Акт о выходе из строя электродвигателя. Акт выхода из строя оборудования

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования 2019 года

Акт о выходе из строя электродвигателя. Акт выхода из строя оборудования

Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.

Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2019 году

Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц.

В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя.

При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Как правильно диагностировать проблемы

Поломки техники нередко возникают в результате нарушения правил эксплуатации. Поэтому, для недопущения подобных обстоятельств необходимо перед допуском к работе на данном устройстве обучить человека и проинструктировать с правилами эксплуатации. Правда, иногда, встречаются ситуации, когда человек сталкивается с заводским дефектом, в результате которого оборудование выходит из строя.

Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства.

И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей.

Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.

Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.

Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:

  1. Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
  2. Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
  3. Приборы, тестирующие определённое оборудование.

Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:

  • Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
  • Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.
  • Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
  • Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.

При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).

Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16. В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.

Данный документ требует отображения следующей информации:

  1. Даты приобретения устройства.
  2. Даты ввода его в эксплуатацию.
  3. Даты выхода из строя.
  4. Профилактическая периодичность.
  5. Найденная поломка и ее характер.
  6. Контакты лица.
  7. Адрес владельца устройства.

Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.

Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.

Правила оформления

Акт не обладает утвержденным шаблоном, поэтому оформляется в произвольном стиле или по принятому на предприятии образцу. Его можно написать, как на обыкновенной бумаге А4, так и на фирменном бланке учреждения, причем, как вручную, так и в печатной форме.

Непременным требованием является то, чтобы он был подписан всем составом кворума, численность которого обязана быть не менее 2-х человек. Число экземпляров документа должно равняться количеству лиц, участвующих в комиссии. Каждая копия такого акта обладает одинаковым юридическим статусом.

Если на фирме нет постоянно действующей комиссии, занимающейся проверкой неисправного оборудования, то руководитель создает комиссию своим распоряжением.

В акте непременно должно быть отображено:

  1. Место и время его оформления.
  2. Название оборудования.
  3. Паспортные параметры.
  4. Технические характеристики. Чем сложнее устройство, тем детальнее требуется отобразить описание, вплоть до изложения условий хранения и функционирования.
  5. Детальное описание обнаруженной поломки. При возможности, допускается прикладывание фотоснимков поломанных деталей или узлов.
  6. Акт должен утверждаться руководством компании.
  7. Дата, отображенная в оформленном акте, обозначает дату его подписания.

Примечание. Е сли для оформления бланка требуется выполнение определенных действий, то указывается время их исполнения.

Для правильного оформления акта нужно выполнить следующие действия:

  • Начало заполнения бланка осуществляется с заполнения членов комиссии с указанием должности и Ф.И.О. каждого, а также с изложением основания заполнения бланка, к примеру, в качестве основания может быть распоряжение начальника.
  • Далее, после заполнения всех данных об устройстве, отображается причина оформления документа, список обнаруженных поломок и подводятся итоги и рекомендационные меры по дальнейшим действиям.
  • В следующей части бланка записываются данные о выполнении действий по обнаружению дефектов и устранению их, если это возможно.
  • Результаты выполненных действий заполняются в таблицу, с отображением заключения комиссии.
  • Число копий акта равняется числу заинтересованных участников. При оформлении добавочных приложений к основному документу в акте заполняется ссылка на них.
  • Акт обязаны прочитать все члены кворума, участвующие в определении причины отказа, и подписать документ.
  • Заполненный бланк подписывается всем составом комиссии. Если один из членов кворума не поддерживает выводы, то возле своей росписи он излагает свою точку зрения.

Инструкция по написанию дефектного акта 2019 года

Для написания акта о неисправном состоянии оборудования необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сверху листа посредине строки требуется написать название документа с кратким обозначением его сути (в данном варианте «АКТ о неисправности оборудования»).
  2. Далее записывается населенный пункт, где составляется документ и дата составления.
  3. Затем заполняется название учреждения, которое эксплуатирует технику.
  4. Ниже заполняются данные, неисправного устройства с отображением:
  • Его названия.
  • Заводского номера.
  • Даты покупки.
  • Номера платежного поручения по оплате.
  • Дату начала эксплуатации.
  1. После заполнения сведений о технике требуется сделать описание обнаруженного дефекта, причем выполнить это требуется подробно с детализацией, чтобы документ не вызвал нареканий при судебном разбирательстве.
  2. Следующий раздел акта состоит из таблицы, куда заносятся выполненные мероприятия по определению неисправности, с отображением результатов проверки по каждой операции.
  3. После завершения обследования под таблицей заполняется заключение комиссии с выводами:
  • Признания полной непригодности устройства для дальнейшей эксплуатации.
  • Возможного продолжения эксплуатации после проведения ремонта устройства.
  1. В заключительном разделе бланка члены комиссии обязаны подписать документ, в том числе, начальник учреждения. Заверить документ печатью (при ее наличии).

Ниже представлен пример заполненного формуляра.

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования

Источник: https://zayavi.com/akt-o-neispravnosti-oborudovaniya-skachat-blank-i-obrazets/

Причины поломок сварочного аппарата Ресанта, его ремонт

Акт о выходе из строя электродвигателя. Акт выхода из строя оборудования

Такое оборудование, как сварочный аппарат, был всегда востребован. Особенно если он небольших размеров, компактный, работающий при напряжении 220 вольт, что очень удобно при проведении сварочных работ в таких местах, где трудно использовать громоздкие и мощные аппараты. Например, на строительных площадках, в сервисах по ремонту автомобилей, бытовой техники и т.д.

Но, самое главное, сварочный аппарат, вес которого кажется смешным для такого оборудования, иногда он не превышает и 5 кг, из-за его компактности и мобильности легко использовать при ремонте личной техники, строительстве индивидуальных домов, возведении каких-нибудь металлических конструкций на дачных участках и т.д. Одним словом, такой сварочный малыш везде пригодится.

Сейчас современные технологии позволяют изготавливать в широком ассортименте и в большом количестве компактные и мобильные сварочные аппараты, которые используются не только в промышленности, но и дома. Приобрести их можно практически в любом магазине по продаже оборудования. Большой выбор и приемлемая цена сварочных аппаратов позволяют каждому без проблем их купить.

В настоящее время большой популярностью пользуются аппараты для сварки разных моделей латвийской компании Ресанта. Это оборудование высокого качества. В России спрос на сварочные аппараты Ресанта очень высокий. Их удобно транспортировать, потому как размеры и масса позволяют перевозить оборудование даже в багажнике легкового автомобиля. И переносить на небольшие расстояния одному человеку.

Достоинства Ресанты оценили не только профессиональные сварщики, но и любители, не имеющие достаточного опыта в проведении сварочных работ.

Фирма выпускает оборудование для сварки двух типов: сварочный аппарат Ресанта и сварочный инвертор Ресанта. Отличие между ними состоит в том, что первый тип — это трансформаторный агрегат, а второй — инверторный. Те и другие отличаются между собой по разным показателям.

Однако, как бы ни был надёжен аппарат, и какой бы ни был у него запас прочности, рано или поздно из строя может выйти какая-нибудь деталь, и ему понадобится ремонт.

Также как не существует в природе вечного двигателя, так нет и вечных механизмов. Поломки неизбежны и у сварочного аппарата «Ресанта», и у инвертора Ресанта.

Рассмотрим общие признаки и причины того и другого типа сварочного оборудования латвийской фирмы, приводящие к ремонту.

Признаки и причины поломок сварочного инвертора

Признаки, по которым можно определить, что сварочному инвертору Ресанта требуется ремонт:

  • залипание электрода
  • нестабильность электрической дуги
  • отсутствие дуги
  • перегрев аппарата
  • инвертор не включается

Причины неисправности

Залипание электрода происходит в случаях:

  • низкого напряжения
  • использование удлинителя сечением менее 2,5 мм
  • подгорели контакты
  • плохой контакт кабелей

Нестабильность электрической дуги вызвана:

  • неправильной регулировкой тока сварки
  • несоответствие типа и диаметра электродов

Отсутствие дуги вызвано следующими причинами:

  • обрывом кабеля
  • перегревом инвертора
  • отсутствием «массы»
  • отказом печатной платы, где вышли из строя одна или даже несколько деталей

Перегрев аппарата может случиться тогда, когда:

  • он работает длительное время при полной нагрузке без перерыва
  • отказал вентилятор охлаждения
  • на деталях печатной платы большой слой пыли

Причинами, когда инвертор после нажатия на кнопку «Пуск» не запускается. т.е. не начинает работать, могут быть следующими:

  • отсутствует совсем или низкое напряжение питания
  • неисправны что-либо: кабель, розетка или выключатель
  • на печатной плате произошла поломка какого-нибудь элемента
  • требуется замена удлинителя

Поломки сварочного аппарата

Причины поломок, из-за которых часто сварочные агрегаты ремонтируются:

  • плохой контакт на клеммах
  • короткое замыкание в цепях с высоким напряжением
  • ослабление стягивающих пластины трансформатора болтов
  • перегрузки в работе трансформаторного блока
  • ослабление крепления сердечника или механизма передвижения катушек
  • перегрев сварочного аппарата
  • низкое напряжение в сети

Любая фирма-изготовитель дорожит своей репутацией и не станет выпускать некачественную продукцию. Однако, какой бы ни была хорошей сборка того же сварочного аппарата, в процессе работы от вибрации, постоянной транспортировки и т.д., контакты на клеммных колодках, к которым подключаются сварочные кабеля, ослабевают.

И как результат, в местах соединения происходит сильный нагрев деталей, что приводит к их разрушению и короткому замыканию в сети, и следовательно, к ремонту.

Чтобы не допустить этого, нужно регулярно следить за контактами на клеммах, и, если необходимо, соединительные контакты перебрать и зачистить, обеспечив тем самым плотный контакт всех частей.

Нередко бывает, что сварочный аппарат во время работы вдруг сам может отключиться. А случается это потому, что в цепи высокого напряжения произошло короткое замыкание. В этом случае необходимо, установив дефектное место, устранить неисправность.

Ослабление стягивающих пластины трансформатора болтов, перегрузки в работе трансформаторного блока сварочного аппарата, а также ослабление крепления сердечника или механизма передвижения катушек приводят к перегреву трансформатора агрегата.

Если сварочный аппарат перегревается, то ему необходимо сделать «передышку». Перегрев оборудования возможен при его интенсивной работе. В таких случаях, чтобы агрегат не вышел из строя, рекомендуется уменьшить рабочий ток или пользоваться электродами меньшего диаметра, иначе дело может закончиться ремонтом.

В случае когда аппарат «не тянет», причину следует искать в напряжении электросети или регуляторе тока сварки.

Основные виды ремонтных работ

Некоторые мелкие поломки Ресанты можно устранить самим, не прибегая к помощи специалистов. Но бывает и так, что требуется серьёзный ремонт. В этом случае лучше всего обратиться в сервисный центр. Там, например, могут произвести замену:

  • вентилятора
  • платы инвертора
  • трансформатора
  • диодного выпрямителя
  • конденсаторов
  • и других деталей

А также выполнить ремонт:

  • платы управления
  • блока питания
  • модуля управления
  • IMS модуля
  • основной платы

Чтобы меньше ремонтировать свой аппарат для сварочных работ, старайтесь правильно его эксплуатировать. И тогда не нужно будет часто тратиться на ремонт.

Если же случилась неприятность с вашим агрегатом, то восстановить его не составит особого труда. Стоит лишь обратиться в центр по ремонту, и там окажут необходимую помощь.

  • Александр Романович Чернышов
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/svarochnyy-apparat/polomki-i-remont-svarochnyh-apparatov-resanta-raznyh-tipov.html

Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Акт о выходе из строя электродвигателя. Акт выхода из строя оборудования

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок.

Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.

Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора.

А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).

В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи.

Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем).

Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля.

Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора.

То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания.

Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки.

А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору.

Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор ВАЗ 2110 — КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применяется на ВАЗ 2110-2112 и их модификациях после 05.2004 г., а также на ВАЗ-2170 Лада-Приора и модификациях

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки1127014022105
Регулятор напряжения844.3702580
Диодный мостБВО4-105-01500
Подшипники6303 и 6203345

Генератор Рено Логан — Bosch 0 986 041 850 на 98 А. Применяется на Renault: Megane, Scenic, Laguna, Sandero, Clio, Grand Scenic, Kangoo, а также Dacia: Logan.

Генератор Bosch 0 986 041 850
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки14037130
Щеткодержатель235607245
Регулятор напряженияIN66011020
Диодный мостINR4311400
Подшипники140084 и 140093140/200 рублей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику.

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе.

До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает.

Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.

Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля.

То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса.

Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью.

Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата.

Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора.

Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами.

Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец.

Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе.

Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения.

Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора.

Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/254-neispravnosti-generatora--priznaki-diagnostika-prichiny-proverka

Что делать, если сгорел электросчетчик и кто должен его менять

Акт о выходе из строя электродвигателя. Акт выхода из строя оборудования

Электросчётчик — это прибор, измеряющих расход электроэнергии. Он устанавливается в жилом доме, квартире, гараже, дачном доме — в любом месте, где требуется учитывать электрическую энергию.

Если сгорел счетчик электроэнергии, то следует обратиться в энергоснабжающую организацию и согласовать условия его замены. Как правило, замену счётчика оплачивает потребитель. Энергоснабжающая организация может оплатить его замену, если он вышел из строя по её вине.

Такое может случиться, например, из-за перепада напряжения в сети.

Причины выхода из строя

Причину того, почему сгорел счетчик электроэнергии, можно легко определить. Основными считаются:

  • самая распространенная причина – это превышение разрешенной мощности оборудования;
  • выход из строя определенных элементов в механизме;
  • перепады и сачки напряжения приводят к выходу из строя механизма учета энергии;
  • износ механизма раньше установленного срока;
  • непредвиденное и неблагоприятное воздействие на устройство (сюда относят удар по конструкции, постоянные и продолжительные перегрузки, перенапряжение, возникающие во время грозы, коммутационное перенапряжение и др).
  • возгорание электропроводки.

Также причиной того, что сгорел прибор учета электроэнергии может быть банальное ослабление контактов. Наглядно эта ситуация демонстрируется на видео примере:

Что делать и куда звонить

Если в доме возникает такая неприятная ситуация, как выход из строя электросчетчика, следует знать, куда необходимо обращаться. Если в квартире или в частном доме сгорел электрический счетчик, то необходимо выполнить следующие этапы:

  1. В первую очередь нужно оставить заявку в сбытовую компанию для замены оборудования. Для этого можно позвонить по горячей лини или оставить электронную заявку на официальном сайте компании.
  2. По истечении трех рабочих дней, на указанный потребителем электронный адрес приходит счет об оплате.
  3. После оплаты в течение десяти дней (время на поступление денег и оформление/обработку заявки от потребителя) следует ожидать приезда мастера от компании по установке устройства.

Конечно, можно заменить электросчетчик самостоятельно и не ждать так долго помощи от сбытовой компании. Только после установки необходимо позвонить в сбытовую компанию и попросить опломбировать счетчик.

Есть еще один вариант – это не устанавливать счетчик. Тогда электроэнергия будет насчитываться согласно норме. Но в итоге все равно придет инспектор, посчитает все присутствующие в доме электроприборы и потребителю будет предъявлен штраф.

Кто должен оплачивать замену

Прежде чем оплачивать замену устройства, необходимо изучить закон. Ведь есть несколько причин, которые позволяют этого не делать. Например, в зависимости от того, где находится счетчик электроэнергии, в квартире или на площадке, результат может быть разный.

Если сгорел прибор учета электроэнергии, который находится внутри квартиры, то согласно Гражданскому кодексу РФ вся ответственность и финансовые затраты по установке, замене и обслуживанию прибора учета возлагаются на владельца квартиры, если квартира приватизирована. Если же был заключен договор с ТСЖ или ЖСК, то финансовые затраты отплачивает эта организация.

Если счетчик установлен на лестничной площадке, то он также является собственностью владельца квартиры.

Согласно Постановлению 491 в состав общедомового имущества электросетей включаются электросети от внешней границы (границы ответственности МКД) до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии. Таким образом, индивидуальный счетчик не является общедомовым имуществом.

Более подробно о том, кто должен оплачивать замену электрического счетчика, мы рассказывали в соответствующей статье!

Как считать затраченную энергию без прибора учета

Как считается затраченная энергия, если сгорел электросчетчик? Для этих случаев в Правилах коммунальных услуг существует раздел, в котором говориться, что электроэнергия без наличия счетчика считается по определенным показателям:

  • общее число граждан, что проживают в жилом помещении;
  • норма потребления затраченной энергии (определяется для каждого региона индивидуально местными властями);
  • тариф за электрическую энергию, который предусмотрен для этого типа потребителя.

Все данные перемножаются между собой, и получается общая стоимость за энергию. Что касается нормы потребления электричества, то она зависит от многих факторов. Например, наличие электрической плиты в доме, количество комнат, и сколько жильцов зарегистрировано и временно проживает в квартире.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам касаемо этого вопроса. Теперь вы знаете, что делать, если сгорел счетчик электроэнергии и какие причины выхода из строя существуют.

Наверняка вы не знаете:

Источник: https://samelectrik.ru/chto-delat-esli-sgorel-elektroschetchik.html

Искарик
Добавить комментарий