Ерп генеральная прокуратура вход. В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

Ерп проверки генеральной прокуратуры вход

Ерп генеральная прокуратура вход. В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

Экспертное совещание по проблемным вопросам формирования плановых проверок состоялось в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Представители Генеральной Прокуратуры Российской Федерации дали свои пояснения контрольно-надзорным органам, как следует поступать при формировании плановых проверок в сложных ситуациях.

Всего получено 34 предложения-вопроса от 7 контрольно-надзорных органов (Росздравнадзор, МЧС России, Россельхознадзор, ФМБА России, Росалкогольрегулирование, Ространснадзор, Росприроднадзор).

В частности, наиболее одним из наиболее острых вопросов, актуальных для всех контрольно-надзорных органов стала проблема дублирования юридического лица в планах проверок в случае, если данному юридическому лицу принадлежит несколько объектов, и эти объекты относятся к разным категориям рисков.

По мнению Старшего прокурора отдела по надзору за законностью проверок органов контроля управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитрия Егупова, в таких случаях нужно руководствоваться планами, сформированными по объектам.

С похожей проблемой сталкиваются и сотрудники Росздранадзора, когда для разных видов контроля используются разные модели категорирования рисков.Так, одно и то же медучреждение может быть отнесено к чрезвычайно высокому уровню риска по одном виду контроля, и к среднему – по другому.

Соответственно, при формировании плана проверок на очередной год с использованием риск-ориентированного подхода одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в рамках одного контрольного мероприятия, направляемого на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, может соответствовать несколько различных категорий риска.Это вызывает технические проблемы при передаче информации об установленных рисках в систему ЕРП.

Со своей стороны Генеральная прокуратура проинформировала о ведущихся доработках системы ЕРП, после внедрения которых в начале 2019 года данная техническая проблема будет устранена.Представители нескольких контрольно-надзорных органов также указали на сложности в составлении планов проверок по отношению к компаниям, которые имеют множество филиалов в разных регионах страны.

В этом случае прокуратура рекомендует выносить планирование проверок на вышестоящий уровень: «Для того, чтобы скоординировать действия различных территориальных органов по проверке одного и того же юридического лица, имеющие филиалы в различных регионах страны, необходимо выносить вопросы планирования, организации проверки, издания распоряжения, составления акта, вынесения предписания на вышестоящий уровень, будь то центральный аппарат соответствующего контролирующего органа, либо окружное управление, которое скоординирует действие территориальных», – пояснил Егупов.

Налоговые проверки – Страница 9 – bb.f2.kz

Кроме того, отдельно было подчеркнуто, что с 2019 года надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса заканчиваются, соответственно, малые и средние предприятия могут и должны быть включены в планы проверок.

Государственные информационные системы, не интегрированные друг с другом, не могут сделать взаимодействие общества и государства прозрачным и удобным и усложняют понимание и без этого непростой бюрократической реальности Предпринимателю в России рационально ожидать проведения в отношении него проверок контрольными органами.

Если внеплановые проверки происходят внезапно и оставляют всего несколько дней на подготовку, то к плановым проверкам можно заранее подготовиться, собрав нужный пакет документов.

Сегодня у бизнеса есть четыре способа получить информацию о плановых проверках: изучить ежегодный план проверок на сайте конкретного контрольно-надзорного ведомства (например, на сайте МЧС или Роспотребнадзора, которые проводят около половины плановых проверок в стране), просмотреть ежегодный план проверок на сайте прокуратуры своего субъекта (или спецпрокуратуры), изучить сводный план проверок на сайте Генеральной прокуратуры или найти себя в Едином реестре проверок (ЕРП), оператором которого также является Генпрокуратура.Единый реестр проверок призван аккумулировать информацию обо всех проводимых проверках в стране и обеспечить удобный доступ к ним заинтересованных лиц – предпринимателей, сотрудников контрольно-надзорных органов, прокуроров, исследователей.Логика его создания понятна: необходимо объединить разрозненные планы сотен контрольно-надзорных органов в одной общедоступной базе.Но сегодня предприниматель, который увидит проверку в отношении себя в ежегодном плане проверок на сайте прокуратуры субъекта или в сводном плане Генпрокуратуры, может не найти ее же в ЕРП.Институт проблем правоприменения собрал данные из планов проверок, размещенных на сайтах 66 прокуратур субъектов (или специализированных прокуратур) за 2015–2017 гг., и объединил их в одну базу.

О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана

Далее мы сравнили полученный нами список и данные ЕРП (на ). И самый главный вопрос – будет в итоге проверка или нет. в ЕРП – не все контрольно-надзорные органы страны загрузили свои проверки в реестр. мы наблюдали крайне много пропущенных проверок органов муниципального самоуправления.

И не нашли около трети плановых проверок из нашей базы сводных планов прокуратур за 2016 г. Итак, проверка есть в ежегодном плане на сайте прокуратуры, есть в сводном плане Генеральной прокуратуры, но ее нет в ЕРП.

Проверка была запланирована, но почему-то отменилась? Это объясняется поступательным развитием реестра: на первом этапе отражаются проверки федеральных контрольно-надзорных органов, потом региональных и, наконец, муниципальных.Более глубокое объяснение заключается в том, что перечисленные системы учета проверок в реальности слабо связаны.

В ЕРП проверка попадает из контрольно-надзорных органов, потом проходит согласование с прокуратурой, но становится публичной, только когда подписан приказ или распоряжение на проведение проверки, т. фактически когда контрольно-надзорные мероприятия уже начались.

О проведении плановой проверки вас обязаны уведомить не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения – и внести информацию о проверке в реестр ведомства обязаны в те же три дня. Но и те проверки, что вписаны в ежегодные сводные планы прокуратур, тоже могут быть исключены оттуда по разным основаниям и в итоге не дойти до фактического исполнения и не попасть в ЕРП.

То есть информация о проводимой в отношении вас проверке появится в реестре тогда же, когда к вам постучат в дверь с приказом, или даже позже. Например, если вы малый предприниматель (в отношении вас в ближайшие два года плановые проверки проводиться не могут), но случайно попали в ежегодный план, то вы вправе обратиться в прокуратуру, чтобы вас из него исключили.

Поэтому нет особенного смысла искать в ЕРП в июле свои проверки, запланированные контрольными органами на ноябрь 2017 г. Но не стоит полагаться в этом вопросе на отсутствие вашей проверки в ЕРП: вас там может не быть не потому, что проверки уже не будет, а потому что еще нет приказа о ее проведении.Получается, ЕРП не отображает информацию обо всех плановых (и внеплановых) проверках в России.

Организовать сбор сведений обо всех проверках в федерации подобного размера – титаническая задача, не имеющая аналогов в мире.Поэтому логично ожидать поэтапного ввода системы в эксплуатацию.Однако такое развитие предполагает обратную связь с пользователями.

Если в ЕРП нет проверок какой-то группы контрольно-надзорных органов согласно плану развития системы, реестр, на наш взгляд, должен сообщать об этом простым пользователям большими красными буквами.

В таком случае предприниматели обратятся уже к данным плановых проверок на сайтах региональных прокуратур или на сайте Генпрокуратуры.

Государственные информационные системы, не интегрированные друг с другом, не могут сделать взаимодействие общества и государства прозрачным и удобным и усложняют понимание и без этого непростой бюрократической реальности.

Для улучшения ситуации горизонты развития и текущие ограничения реестра должны быть написаны понятным русским языком на сайте.Любое исключение проверок из реестра должно быть запротоколировано и доступно публично.Таким образом удастся нивелировать разрыв между сводными планами проверок и данными ЕРП.Генеральной прокуратурой создана автоматизированная система «Единый реестр проверок», сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Функционирование этой системы началось с 1 июля 2015 года.Информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках, их результатах и принятых мерах теперь доступна на сайте .

На указанном сайте размещен Регламент подключения контролирующих органов к автоматизированной системе Единого реестра проверок.К информационному ресурсу органы контроля (надзора) будут подключены поэтапно: с 1 июля 2016 года – региональные контролеры, с 1 января 2017 года – органы муниципального контроля.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу проведения плановых проверок в отношении малого и среднего предпринимательства с применением риск-ориентированного подхода должностными лицами Роспотребнадзора. 3 Положения о надзоре в области защиты прав потребителей, утв.

Однако вопрос введения риск-ориентированного подхода в данной сфере остается открытым. 26 Перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв.

плановые проверки в отношении малого и среднего бизнеса не проводятся, за исключением случаев, когда по виду контроля установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения к ним деятельности и объектов.

Роспотребнадзор уполномочен на осуществление, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. постановлением Правительства РФ от N 322 , а также п.

Таким образом, по смыслу указанного положения, мораторий на плановые проверки субъектов малого бизнеса не распространяется на те виды госнадзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (РОП).

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2019-2020 годах не проводятся плановые проверки при осуществлении государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением плановых проверок в рамках тех видов надзора, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности либо производственных объектов к определенной категории риска / классу опасности.Постановлением Правительства РФ от N 806) обязывает осуществлять данный вид надзора с использованием РОП, а пп. 3.1 того же Постановления обязывает Роспотребнадзор внести до года в Правительство РФ проект акта об утверждении критериев отнесения деятельности к определенной категории риска для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.С другой стороны, до сих пор не утверждены критерии отнесения деятельности к категориям риска, и таковые не установлены (в частности, не внесены соответствующие изменения в упомянутое Постановление Правительства РФ от N 412).

Кроме того, согласно правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, недопустимо проведение плановых проверок для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением РОП, без категорирования подконтрольных объектов (письмо от N 76/2-156-2018).

Таким образом, получается, что в 2019 году плановые проверки субъектов малого бизнеса в рамках надзора за соблюдением прав потребителя невозможны: – либо потому, что РОП в данном виде надзора еще не применяется – в этом случае действует режим надзорных каникул, установленный ст.26.

2 Закона № 294-ФЗ, – либо потому, что РОП в данном виде надзора уже применяется, однако категорирование подконтрольных объектов не проведено.

(12 , в среднем: 30)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://americancouncils.spb.ru/kodeks/erp-proverki-generalnoy-prokuratury-vhod

Ерп единый реестр проверок. В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса. Онлайн-сервис уведомлений о проверках

Ерп генеральная прокуратура вход. В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

Для эффективной защиты прав предпринимателей в борьбе с необоснованными массовыми проверками и снижения административного давления на бизнес был разработан и внедрен Единый реестр проверок. Как он работает и почему благодаря ему система ведомственных проверок становится «прозрачнее», рассказал официальный представительГенеральной прокуратуры РФ Александр Куренной.

Проверки бизнеса сократились в три раза

Ежегодно Генеральная прокуратура и прокуратуры субъектов РФ изучают проекты планов проверок контролирующих органов в отношении субъектов предпринимательства. Так, в 2017 году предполагалось провести порядка 460 000 таких мероприятий, из них прокуроры согласовали около 84% – 386 000 проверок, запланированных контролирующими органами всех уровней.

Их число сократилось, например, за счет исключения из планов проверок в отношении добросовестных субъектов малого предпринимательства, проведение которых находится под запретом, а также ликвидированных хозяйственных субьектов. Кроме того, в ряде случаев прокуроры рекомендовали контролерам совместить проведение проверочных мероприятий, что в значительной степени уменьшило административное давление на бизнес.

При этом восемь лет назад «предложений по проверкам» было почти втрое больше, а сейчас их количество год от года сокращается. Так, в 2010 году их поступило 1,2 млн, в 2011-м – 1,6 млн, в 2012-м – 1,1 млн, в 2013-м – 1,08 млн, в 2014-м – 1,02 млн, в 2015-м – 900 000, в 2016-м – 700 000. Необходимо отметить, что каждое второе из них было отклонено как несоответствующее закону.

Всего за период действия закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года органы прокуратуры рассмотрели около 8 млн предложений «контролеров» о включении в ежегодные планы проверок.

Между тем на сегодняшний день под действие этого закона не попадают более двух десятков видов государственного контроля.

Чтобы исключить необоснованное вмешательство проверяющих в работу бизнеса, Генпрокуратура подготовила законопроект, предусматривающий распространение действия закона 294-ФЗ на все виды государственного контроля (надзора). Сейчас он проходит процедуру согласования в правительстве.

ЕРП – для «прозрачности» и оперативности

Еще одним шагом навстречу бизнесу стало введение «Единого реестра проверок» – информационной системы, оператором которой является Генпрокуратура. Благодаря ей, каждый предприниматель может в онлайн-режиме получать сведения о предстоящих проверках и их результатах, что выводит деятельность контрольно-надзорных органов на качественно новый уровень информационной открытости.

Прокуратура следит за тем, чтобы контролирующие органы своевременно размещали в информсистеме все необходимые сведения, а если этого не происходит, наказывает чиновников, допустивших нарушения.

Так, например, при проверке выяснилось, что сотрудники Росалкогольрегулирования вносили в ЕРП информацию о внеплановых проверках ряда компаний внесена лишь после их окончания и не в полном объеме, без перечня конкретных мероприятий, имени и должности проверяющего.

Кроме того, двум предприятиям «забыли» направить уведомления о предстоящем визите ревизоров.

Генпрокуратура внесла в адрес руководителя Росалкогольрегулирования представление, в котором предложила обеспечить своевременное внесение информации о проверках юридических лиц в ЕРП для соблюдения прав хозяйствующих субъектов, а также решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Поручение президента России от 11 августа 2016 года за № 1596, направленное на обеспечение эффективности контрольно-надзорной деятельности, ее прозрачность и повышение ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о контроле, дало импульс для появления новых подходов к работе с «Единым реестром проверок».

Генпрокуратура, совместно с Минэкономразвития, разработали методические рекомендации для контролирующих органов, которые, в свою очередь, должны принять ведомственные правовые акты, конкретизирующие порядок внесения ими в реестр информации о проверках.

Уже проведена правовая экспертиза и согласование таких актов для почти трех десятков федеральных министерств и ведомств.

Кроме того, подготовлен проект изменений в КоАП, предусматривающий введение административной ответственности за невнесение информации о проверках в ЕРП, а также за нарушения порядка и сроков размещения таких данных.

Реестр в нынешнем виде – не догма, он должен совершенствоваться, наполняться не только информативно, но и в аналитическом плане. Для этого в Генпрокуратуре создана межведомственная рабочая группа с участием представителей Администрации президента, Минэкономразвития, Минкомсвязи и общероссийских объединений предпринимателей.

Модернизируется и программное обеспечение реестра проверок, в том числе для того, чтобы его можно было интегрировать с ведомственными информационными системами, а также использовать справочники и классификаторы для конкретизации вносимой информации. Для оптимизации работы «Единый реестр проверок» подключен к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяет оперативно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

С 1 июля 2015 года в России заработали правила формирования и ведения единого реестра проверок среднего и малого бизнеса.

Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития РФ, подписал 28 апреля 2015 года Премьер-министр Дмитрий Медведев.

Информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках, их результатах и принятых мерах доступна на сайте http://proverki.gov.ru .

Реестр создается в рамках реформы системы государственного контроля, которую сопровождает Экспертный совет при Правительстве РФ. Реформа предполагает переход на риск-ориентированную модель при проведении проверок.

Соответствующие нововведения должны быть закреплены в законе о государственном и муниципальном контроле, проект которого Президент РФ Владимир Путин поручил внести в Госдуму до 1 сентября 2015 года. Ответственные в кабинете министров – Минэкономразвития, Минфин, Минюст и министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Экспертный совет при Правительстве активно работает с предпринимательским сообществом, для того чтобы учесть пожелания бизнеса при разработке этого основополагающего документа.

Постановление Правительства РФ № 415 « О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» направлено на обеспечение открытости сведений о проводимых проверках. Для этого вся информация о контрольных мероприятиях отражается в единой системе и будет доступна в форме открытых данных. Формирует и ведет реестр проверок Генеральная прокуратура РФ.

В соответствии с документом в едином реестре должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится. Обязательной также будет публикация отчёта о проверке, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также исполнении или обжаловании результатов проверок.

Каждой проверке будет присваиваться свой номер. Бизнесмены смогут сверяться с реестром и, если проверки в нем не окажется, инспекторам можно будет отказать.

Указанные изменения являются важным шагом на пути перехода к открытости органов государственной власти в отношении конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Документ предусматривает поэтапное введение в действие системы учета проверок в едином реестре. Так, с 1 июля 2015 года система вводится в отношении федерального государственного надзора, с 1 июля 2016 года – в отношении регионального государственного надзора, а с 1 января 2017 года – в отношении муниципального контроля.

За пять лет в работе контролеров прокуроры выявили более 313 тысяч нарушений закона, в том числе факты проведения не включенных в планы или не согласованных с Прокуратурой проверок. Последствия таких проверок признаны недействительными, а свыше 54 тысяч виновных должностных лиц по инициативе прокуроров привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Экспертный совет при Правительстве РФ, помимо формирования единого реестра проверок, ранее предложил провести ревизию и создать реестр требований для проверок, а также оптимизировать контрольно-надзорные функции за счет делегирования части полномочий в регионы. Эти подходы были одобрены на встрече Экспертного совета с Дмитрием Медведевым в октябре 2014 года.

В настоящее время определены 5 пилотных ведомств по внедрению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности: МЧС, ФНС, Роструд, Ростехнадзор и Роспотребнадзор. Проверки этих ведомств в 2014 году совокупно составили около 75% от общего числа всех проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти.

Актуальный План Проверок На 2018 Год Онлайн! Полезные Ссылки, Сервис и !

Приветствую, уважаемые друзья! Как говорится: «кто осведомлён, тот вооружён!». В данной заметке будет рассмотрен самый верный способ проверки Плана проверок на 2018 год + специальный онлайн-сервис уведомлений о проверках. В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео про новую систему проверок бизнеса с 2018 по 2024 годы и ссылки на самые актуальные заметки касательно проверок в 2018 году! Итак, давайте искать себя в Плане проверок на 2018 год, и вместе радоваться, если нас там нет

Источник: https://namvd.ru/erp-edinyi-reestr-proverok-v-rossii-zarabotal-edinyi-reestr/

Малые предприятия освобождены от проверок. Какие госорагны не могут проводить проверки

Ерп генеральная прокуратура вход. В россии заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса

С 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года не будет проводиться ряд плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Соответствующие изменения предусмотрены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294­ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294­ ФЗ).

Кто освобождается от проверок

Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки. От плановых проверок освободят субъекты малого предпринимательства, к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предусмотренные положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209­ ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Мораторий на плановые проверки не будет распространяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, а также сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении этих лиц плановые проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.

Мораторий будет действовать на действующие и на вновь созданные фирмы и впервые зарегистрированных предпринимателей. При этом первая плановая проверка может быть проведена по истечению трех лет со дня создания фирмы (регистрации ИП).

Вместе с тем, если у субъекта малого предпринимательства будет в истории привлечение к административной ответственности за совершение грубого нарушения или административное приостановление деятельности, аннулирование лицензии, то контролирующие органы могут включить его в ежегодный план проверок. При этом есть условие – с даты окончания проверки, по результатам которой было вынесено решение о привлечении к ответственности, прошло менее трех лет.

На какие проверки действует мораторий

Освобождение от плановых проверок не действует в отношении налогового контроля, а также ревизий ПФР и ФСС России.

Кроме того, мораторий не распространяется на проверки при осуществлении, в частности, контроля за исполнением валютного, таможенного, банковского законодательства, страхового надзора.

Помимо этого плановые проверки будут проводиться в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, а также за деятельностью организаторов распространения информации в сети Интернет (п. 3.1 ст.

1 Закон № 294­ ФЗ).

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2016­-2018 годы будет осуществляться Росфиннадзором в обычном порядке, в том числе посредством проведения плановых проверок (информационное сообщение Минфина России от 15.07.

2015 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»). Кроме того, Закон № 294­ ФЗ не приостанавливает проверки, которые проводятся Росприродназором, а также в порядке промышленной безопасности и пожарного надзора в отношении производственных объектов I и II классов опасности.

Отметим, что мораторий будет действовать в отношении плановых проверок в сфере рекламы. Субъект малого бизнеса, включенный в план проведения проверок в сфере рекламы, должен быть исключен из него по своему соответствующему заявлению.

Если плановая проверка в сфере рекламы начата в отношении фирмы или ИП, такая проверка подлежит прекращению при подтверждении проверяемым лицом статуса субъекта малого предпринимательства (письмо ФАС России от 12.08.2015 № АК/41908/15).

Когда ждать плановую проверку

О проведении плановой проверки юридичес­кое лицо, индивидуального предпринимателя органы государственного или муниципального контроля должны уведомить не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) государственного или муниципального органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или другим доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона № 294­ ФЗ).

Отметим, что Генеральная прокуратура РФ ведет Единый реестр проверок, доступный для просмотра в сети Интернет. В данном разделе сайта Генпрокуратуры размещен сервис поиска по утвержденному ежегодному сводному плану проведения плановых проверок. Кроме того, с планами проверок можно ознакомиться на сайтах Роспотребнадзора, а также Федеральной службы по труду и занятости.

Риск­-ориентированный подход при государственном надзоре

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246­ ФЗ определено применение риск­-ориентированного подхода при организации государственного контроля.

Такой подход представляет собой метод осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проверочных мероприятий определяется отнесением деятельности юрлица, ИП, используемых ими объектов к категории риска либо классу опасности.

При этом у юрлиц или ИП будет обеспечена возможность подать заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.

Законом № 246­ ФЗ предусмотрено, что критерии для такого отнесения к категории риска определяются Правительством РФ, если они не установлены федеральным законом.

Cоответствующие постановления Правительства РФ об определении критериев для применения риск-ориентированного подхода пока не разработаны. В частности, распоряжением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 1028р утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства на период 2015 – 2020 годы.

Этим распоряжением предусмотрено, что внедрение риск­-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда потребует разработки классификации рисков причинения вреда и выработки новых методов проведения проверочных мероприятий.

Новые положения в части применения риск­­-ориентированного подхода вступят в силу с 1 января 2018 года (с оговоркой, что может быть и до этой даты). Предполагается, что применение риск-­ориентированного подхода позволит оптимально использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы государственного контроля.

Е.В. Егорова, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Источник: https://promstall.ru/other/small-businesses-are-exempt-from-inspections-which-state-agencies-can-not-conduct-inspections.html

Искарик
Добавить комментарий