Международная автомобильная накладная cmr. Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки. Что такое сметная стоимость?

Страхование СМР рисков

Международная автомобильная накладная cmr. Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки. Что такое сметная стоимость?

Одним из важнейших механизмов управления рисками в бизнесе, связанном с международными перевозками и импортными закупками, является страхование ответственности перевозчика или, как его иногда называют сами перевозчики, используя профессиональный жаргон, – СМР-страхование.

Однако в общепринятом документальном варианте для полиса, защищающего права исполнителя в процессе международной перевозки, чаще используют не жаргонную фонему «страхование СМР», а полное название полиса или сокращение, произошедшее от французского названия Конвенции о договоре международной автомобильной грузоперевозки («Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») – CMR.

Основание для CMR-страхования

О том, что по системе страхования рисков CMR-insurance страхуются практически все привозимые из Европы грузы, импортёрам, как правило, известно, но, тем не менее, далеко не всегда.

Конвенция, которая регламентирует большую часть вопросов, связанных с международными перевозками, определяет права и ответственность трёх сторон-участников процесса: отправителя, получателя и грузоперевозчика.

В отношении грузоперевозчика в Конвенции говорится, что тот обязан возместить убытки, связанные с частичной или полной утратой перевозимого груза, если эти убытки возникли по его вине.

Чтобы защитить перевозчика от финансовых потерь и обеспечить страховку рисков, было введено страхование гражданской ответственности на добровольной основе.

Чёткое разделение зоны ответственности между самим перевозчиком и третьими лицами, по вине которых могло произойти повреждение груза, вводит лимит ответственности для перевозчика и обнаруживает не только привлекательные стороны CMR-страхования.

Система CMR – это добровольное страхование, применяемое в международных перевозках, которое можно и не производить. Однако, даже несмотря на скептическое отношение ряда перевозчиков к этой категории страхования из-за сложностей с получением возмещения, на практике гражданская ответственность перевозчика страхуется почти всегда.

  • Во-первых, наличие такой страховки служит косвенным репутационным признаком для грузовладельца при выборе транспортной компании.
  • Во-вторых, благодаря этому полису при наступлении страхового случая страховая компания возмещает ущерб перевозчику, застраховавшему свои профессиональные риски, а владелец груза уже с перевозчика потом взыскивает ущерб. (Некоторые форматы страховки обуславливают гарантированное получение возмещения пострадавшей стороной, то есть, собственником груза).

Стоимость такого ущерба будет включать не только стоимость передаваемого для перевозок груза, но и стоимость услуг самого перевозчика, таможенные сборы, пошлины и прочие процессуальные расходы.

Таким образом, самые большие риски, связанные с международными перевозками, присутствуют в профессиональной деятельности грузоотправителя и грузоперевозчика, и каждый из них застраховывается от возможного ущерба по-своему:

  • грузоотправитель страхует груз,
  • грузоперевозчик оформляет CMR-полис.

Поскольку это два разных полиса, CMR-страхование не становится полноценной альтернативой страхованию груза, и поэтому часто CMR-полис дополняется классической страховкой груза.

полиса и расчёты

При оформлении CMR-полиса грузоперевозчик, в случае повреждения груза не по своей вине, передаёт ответственность виноватому лицу.

Если виновником повреждения был сам перевозчик, то покрытие причинённого ущерба берёт на себя страхования компания.

Однако максимальная величина, доступная для покрытия страховой компанией, ограничена лимитом, регламентированным Конвенцией. В размере, большем указанной там величины, страховая компенсация выплачиваться не будет.

Размер суммы выплаты по страховке, согласно положениям Конвенции,  рассчитывается, исходя из стоимости груза, но он не может быть больше 8,33 единицы SDR за килограмм или 920 единиц SDR за одно недостающее место груза.

SDR расшифровывается как Special Drawing Rights. На русский язык SDR переводится как Специальное Право Заимствования. SDR представляется собой резервное платёжное средство, указанное в Конвенции в качестве расчётной единицы. Банкноты, соответствующие ей, не выпускались – SDR существует только в безналичной форме.

 Процентная ставка SDR пересматривается каждую неделю в соответствии со средневзвешенной величиной процентных ставок, устанавливаемых на денежных рынках на краткосрочные займы. На официальном сайте МВФ можно посмотреть текущую стоимость SDR, что необходимо для произведения расчётов по определению максимального лимита ответственности.

В Конвенции указано, что сумма должна быть переведена в национальную валюту той страны, суды которой будут рассматривать дело.

С учётом этого пошаговое вычисление лимита ответственности выглядит следующим образом:

  1. В расчёт берётся вес груза брутто по CMR, который, в данном примере, равен 900 кг.
  2. Стоимость одной единицы SDR принимается по данным, представленным на сайте МВФ.
  3. Пересчитывается стоимость одной единицы SDR в рублях на момент оформления транспортной документации. В примере – по курсу 92,567800 (в качестве значения курса здесь взята правдоподобная, но условная величина).
  4. Максимальное значение лимита ответственности грузоперевозчика для 900-килограммового груза вычисляется путём умножения веса (900 кг) на предельную величину SDR, установленную Конвенцией (8,33) и на рублёвый курс расчётной единицы (92,567800). В результате перемножения 900*8,33*92,567800 получается 693980,80 рублей. Это и есть максимальная сумма, которую в качестве страховой выплаты компенсирует CMR-страховка.

Если фактическая стоимость перевозимого груза выше получившейся суммы, а снижение рисков приоритетно, то необходимо использовать другие дополнительные виды страхования.

Выплаты по CMR-полису: особенности и возможности

Договор гражданской ответственности перевозчика заключается между страховой компанией и грузоперевозчиком. В станах, подписавших международную Конвенцию о договоре дорожной перевозки, так страхуется ответственность перевозчика при выполнении заказа. Полис в большинстве случаев, покрывает ответственность:

  • за утрату и порчу груза (повреждения могут быть нанесены и автомобилем, и  грузом самому себе),
  • за нарушение сроков доставки и понесённые в связи с этим потери владельца груза,
  • за неверную адресацию при доставке (с возмещением расходов на перемещение груза по верному адресу),
  • за выдачу груза неуполномоченному лицу,
  • за нарушение инструктажа отправителя и неверное оформление документации, произошедшее по вине грузоперевозчика,
  • за вред, причинённый третьим лицам (имуществу и здоровью),
  • за несоблюдение таможенных правил в  ходе ввоза, транзита и вывоза груза (с учётом возможных штрафов и взысканий).

При этом страховка не выплачивается, если груз пострадал вследствие действия неподконтрольных факторов – например, при ограблении, пожаре, ДТП, намокании, опрокидывании транспорта, угона. Также в условиях ряда страховых компаний, предлагающих CMR-полисы, указано, что не покрывается ответственность перевозчика, если:

  • была допущена халатность в отношении перевозимого груза,
  • нарушены правила упаковки,
  • груз был отправлен в уже повреждённом состоянии,
  • при перевозке были использован транспорт с существенными техническими неисправностями (в том числе – рефрижераторных кузовов) или транспорт, не указанный в страховом полисе.

Важно также, чтобы стоимость товара в CMR-накладной и в CMR-полисе полностью совпадали.

Выплата страховки происходит после того, как подтверждается вина перевозчика. В связи с техническими сложностями (разнообразием характеристик доставляемых грузов, удалённостью транспортного средства и т.д.) сделать это иногда довольно сложно и на практике процесс занимает около полугода.

 Для облегчения процедуры установления виновного в случае происшествия  нередко привлекаются экспертные организации.

Однако полис CMR, на который европейский перевозчик тратит порядка 2000 евро в год, обходится значительно дешевле полного страхования груза, что в некоторых случаях делает эту категорию страхования целесообразной и выгодной.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/strahovanie-smr-riskov/

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » «Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)» | Выпуск 1 (48), март 2017

Международная автомобильная накладная cmr. Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки. Что такое сметная стоимость?

Авторы:

Алексей Германович Некрасов, д-р экон. наук, проф., management.madi@mail.ru,
Владимир Михайлович Беляев, д-р техн. наук, проф., management.madi@mail.ru,
Леонид Борисович Миротин, д-р техн. наук, проф.

, management.madi@mail.ru,
Валериан Денисович Волков, д-р техн. наук, проф., volkovvd@yandex.ru,МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64,

Иосиф Васильевич Спирин, д-р техн. наук, проф., ivspirin@yandex.

ru,

РЭУ имени Г.В. Плеханова, Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., 36

Химико – кинетический накопитель энергии и мотор – редуктор для электромобиля

Авторы:

Цезари Георгиевич Надараиа, гл. конструктор, svoy_2010@list.ru,
Андрей Ильич Селиванов, инженер, andykrsk@gmail.com,ООО «КВОНТ», 660041, Россия, Красноярск, пр. Свободный, 75,

Иван Яковлевич Шестаков, д-р техн. наук, проф., yakovlevish@mail.ru,

Александр Александрович Фадеев, канд. техн. наук, доц., fadeev.77@mail.ru,
Людмила Алексеевна Бабкина, канд. техн. наук, доц., l_babkina@mail.ru,
СибГАУ, Россия, 660014, Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Динамическая модель управления системой «водитель – машина»

Авторы:

Василий Федорович Васильченков, д-р техн. наук, проф., rem1005@mail.ru,
Роман Александрович Анашкин, аспирант, rem1005@mail.ru,
РВВДКУ, Россия, 390031, Рязань, площадь Маргелова, 1

Исследование влияния концентрации воды на диэлектрические свойства моторного масла

Авторы:

Анвар Асхатович Хазиев, канд. техн. наук, доц., madi-chim@mail.ru,
Анатолий Владимирович Постолит, д-р техн. наук, проф., anat_post@mail.ru,
Николай Николаевич Сугатов, аспирант, nsugatov@gmail.com,
Андрей Вячеславович Лаушкин, старший преподаватель, lav82@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

Особенности эксплуатационной методики диагностирования легковых автомобилей на соответствие экологическим классам евро

Авторы:

Адольф Петрович Болдин, д-р техн. наук, проф., boldin1940@yandex.ru,МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64,

Петр Васильевич Аксёнов, гл. инженер, pva@suntrans.ru,

ГУП автокомбината «Мосавтосантранс»,

121087, Россия, Москва, Большая Филёвская улица, 2

Применение ультразвука для совершенствования технологии выполнения заклепочных соединений

Авторы:

Сергей Юрьевич Кузнецов, аспирант, drblack@lenta.ru,
Всеволод Феодосьевич Казанцев, д-р физ.-мат. наук, проф., mitriy@newmail.ru,
Юрий Михайлович Лужнов, д-р техн. наук, проф., mitriy@newmail.

ru,
Сергей Константинович Сундуков, канд. техн. наук, доц., sergey-lefmo@yandex.ru,
Дмитрий Сергеевич Фатюхин, д-р техн. наук, проф., mitriy@newmail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, г.

Москва, Ленинградский проспект, 64

Приминение ультразвука при получении пен, применяемых для мойки изделий машиностроения

Авторы:

Владимир Васильевич Гриб, д-р техн. наук, проф., grib-vladimir.g@yandex.ru,
Надежда Вячеславовна Лёвушкина, студент, kafedra@tkm.madi.ru,
Равиль Исламович Нигметзянов, канд. техн. наук, доц.

, kafedra@tkm.madi.ru,
Сергей Константинович Сундуков, канд. техн. наук, доц., sergey-lefmo@yandeх.ru
Александр Вадимович Сухов, студент, kafedra@tkm.madi.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр.

, 64

Применение электрического разряда для интенсификации процесса азотирования

Авторы:

Владимир Алексеевич Александров, канд. техн. наук, доц., met.madi@mail.ru,
Лариса Георгиевна Петрова, д-р техн. наук, проф., petrova_madi@mail.ru,
Александра Сергеевна Сергеева,аспирант, sergeevamadi@yandex.ru,
Лев Николаевич Бритвин, д-р техн. наук, проф., Brt-tgm@mail.ru,
МАДИ, Россия,125319, г. Москва, Ленинградский пр., д. 64

Ремонтные модификации изделий

Авторы:

Виктор Иванович Карагодин, д-р техн. наук, проф., bik250248@yandex.ru
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

СНИЖЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН ВСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕДАЧИ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ НА ГРУНТ

Авторы:

Cергей Николаевич Биcтерфельд, ст. преп., bistersergei@mail.ru,
Роман Викторович Гладков, канд. техн. наук, доц., gladkov-80@mail.ru,
Ваcилий Федорович Ваcильченков, д-р техн. наук, проф., rem1005@mail.ru,
РВВДКУ, 390031, Рязань, пл. Генерала армии В. Ф. Маргелова, д. 1

Упрочнение поверхностного слоя деталей машин методами химико – термической обработки и ультразвуковыми технологиями

Авторы:

Лев Николаевич Бритвин, д-р техн. наук, проф., lefmo@yandex.ru
Валерия Александровна Германова, аспирант, lirika@yandex.ru,
Виктор Иванович Карагодин, д-р техн. наук, проф., bik250248@yandex.

ru,
Равиль Исламович Нигметзянов, канд. техн. наук, доц., lefmo@yandex.ru
Дмитрий Сергеевич Фатюхин, д-р техн. наук, проф., mitriy2@yandex.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр.

, 64

Физико – химические свойства топлив на основе масел растительного происхождения и их влияние на рабочий процесс двс

Авторы:

Евгений Викторович Горбачевский, аспирант, intellan@mail.ru,
Андрей Юрьевич Дунин, кан. техн. наук, a_dunin@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

Диагностика напряженно – деформированного сосояния аэродромных сооружений с применением геосинтетических материалов со встроенным оптоволокном

Авторы:

Борис Алексеевич Виноградов, канд. техн. наук, доц., vinogradov@aeroproject.ru,
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», Россия,125171, Москва, Ленинградское шоссе, 7

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ НА ПАРКОВКАХ В ПРЕДЕЛАХ БУЛЬВАРНОГО КОЛЬЦА Г. МОСКВЫ

Авторы:

Павел Иванович Поспелов, д-р техн. наук, проф., pospelov@madi.ru,
Дмитрий Сергеевич Мартяхин, канд. техн. наук, доц., martiakhin@mail.ru,
Дмитрий Михайлович Строков, канд. экон. наук, доц.,strokovd.

m@mail.ru,
Александр Владимирович Пуркин, канд. экон. наук, доц., alexander_v.67@mail.ru,
Виктория Вячеславовна Рудакова, канд. техн. наук, доц., ruvica@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр.

, 64

НАДЕЖНОСТЬ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ

Авторы:

Александр Петрович Степушин, д-р техн. наук, проф., a.p.stepushin@yandex.ru,
Валентина Александровна Сабуренкова, канд. техн. наук, доц., v-saburenkova@mail.ru,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ И СКОРОСТНЫХ ДОРОГАХ

Авторы:

Дмитрий Михайлович Немчинов, канд. техн. наук, доц., ndmdom@mail.ru,ЦТиСНвС, Россия, Москва, Ленинградский пр., 63,

Михаил Васильевич Немчинов, д-р техн. наук, проф., uchsovet@madi.ru,

МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр.,64

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПО ПОЛОСАМ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

Авторы:

Евгения Владимировна Углова,д-р техн. наук, проф., uglova.ev@yandex.ru,
Сергей Сергеевич Саенко,канд. техн. наук, доц., sube@mail.ru,
ДГТУ, Россия, 344032, Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162

Метод прогнозирования спроса на сборные железобетонные изделия завода жби с учетом сезоннных колебаний спроса

Авторы:

Дмитрий Наумович Суворов, д-р техн. наук, проф., suvorovdn@gmail.com,
Зыонг Динь Ту, аспирант, dontu007@gmail.com,
МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

Особенности оформления накладных для международной перевозки грузов автомобильным транспортом и их применение при аккредитивной форме расчета

Авторы:

Андрей Моисеевич Голубчик, канд. экон. наук, проф., agolubchik@logistware.com,ВАВТ, Россия, 119285, Москва, ул. Пудовкина, 4а,

Сергей Александрович Филатов, канд. техн. наук, доц., sfillatov@gmail.com,

МАДИ, Россия, 125319, Москва, Ленинградский пр., 64

Источник: http://www.madi.ru/2722-vestnik-moskovskogo-avtomobilno-dorozhnogo-gosudarstvennogo.html

Искарик
Добавить комментарий