Нарушение санитарно гигиенических норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Штрафы роспотребнадзора. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Нарушение санитарно гигиенических норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Что ожидает нарушителей санитарных правил и норм?

На практике бывает, что проверяющие в предписании просто рекомендуют организации устранить нарушение в разумный срок. Но это случается редко.

Обычной мерой воздействия ревизоров является штраф. Размеры и порядок применения штрафов установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) (см. таблицу в приложении).

Кроме административной ответственности предусмотрена и уголовная ответственность.

Если нарушения санитарных правил и норм повлекли массовые заболевания или отравления людей, то предпринимателя или должностное лицо могут оштрафовать на сумму до 80 000 руб. (п. 1 ст. 236 УК РФ).

А если из-за нарушений правил санитарии наступила смерть человека, то можно лишиться свободы на пять лет (п. 2 ст. 236 УК РФ).

Вид нарушенияОснование ответственности КоАП РФРазмер штрафа
Юридические лицаПредпринимателиДолжностные лицаГраждане
Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно- гигиенических и противо- эпидемических мероприятийСтатья 6.3От 500 до 1000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 сутокОт 500 до 1000 руб.От 100 до 500 руб. или предупреждение
Нарушение СанПиН эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспортаСтатья 6.4От 10 000 до 20 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 сутокОт 1000 до 2000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 сутокОт 1000 до 2000 руб.От 500 до 1000 руб.
Продажа товаров с нарушением СанПиНПункт 2 ст. 14.4От 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией товаров или без таковой или приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковойОт 4000 до 5000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковойОт 4000 до 5000 руб.От 2000 до 2500 руб. с конфискацией товаров или без таковой
Неповиновение требованию проверяющего органаПункт 1 ст. 19.4От 1000 до 2000 руб.От 500 до 1000 руб. или предупреждение
Невыполнение акта или предписания проверяющего органаПункт 1 ст. 19.5От 10 000 до 20 000 руб.От 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех летОт 300 до 500 руб.
Непринятие мер для устранения причин нарушенияСтатья 19.6От 300 до 500 руб.

Смотрите также

Значение лечебного питания
Питаниебольного имеет большое значение не только для восстановления происходящих вовремя болезни потерь в организме и для поддержания сил, но и как действенноелечебное средство. Современно…

Профилактика распространения инфекционных заболевений в школьных учреждениях
Школа – это не только «храм знаний», но и место скопле­ния большого числа людей. В условиях возникновения ин­фекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети…

Клиническая диагностика заболеваний щитовидной железы
Клиническаядиагностика заболеваний щитовидной железы подразумевает выявление: симптомов нарушения функции щитовидной железы (симптомы гипотиреоза и тиреотоксикоза) пальпаторная…

Юридические науки

Ключевые слова: САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ; АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ; SANITARY RULES AND REGULATIONS; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE OFFENCE; SANITARY-EPIDEMIOLOGICAL WELFARE OF THE POPULATION.

Аннотация: В статье раскрывается состав административного правонарушения, выражающегося в нарушении санитарных правил и норм, анализируются признаки административной ответственности и процедура привлечения к такой ответственности за нарушение требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на примере одной из общеобразовательных организаций Республики Хакасия.

Санитарные правила и нормы (сокращенно СанПиН) – это комплекс документов, действие которых направлено на осуществление санитарного контроля в Российской Федерации .

При обнаружении нарушений санитарных правил и норм санитарно-эпидемиологическая служба выносит учреждению предупреждение об устранении нарушений, в случае же неисполнения предупреждения на организацию накладывается штраф или выдвигается требование о прекращении деятельности организации, то есть налагаются меры административной ответственности.

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в назначении компетентным должностным лицом или исполнительным органом административного наказания физическому или юридическому лицу, совершившему правонарушение .

В качестве признаков административной ответственности традиционно выделяют следующие.

1. Деяние — осознанное поведения лица, которое может выражаться в формах действия и бездействия.2.

Виновность — выражается в умысле, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, и в неосторожности, когда лицо не имело возможности предвидеть общественную опасность своих действий (ст. 2.

2 КоАП РФ).3. Противоправность – признак, указывающий на то, что объект посягательства лица охраняется законом.

4. Антиобщественный характер — лицо посягает на интересы личности, общества, государства (перечень таких интересов указан в ст. 1.2 КоАП РФ).

Виды административной ответственности.

1. Предупреждение. Это выносимое официальное порицание управомоченным органом в письменной форме, установленной законодательством .2. Административный штраф. Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение.

3. Административное приостановление деятельности .

Таким образом, административное правонарушение – это противоправное виновное действие или бездействие юридического или физического лица, за которое устанавливается административная ответственность.

Ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предусматривает административную ответственность за нарушение СанПиНов .

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Субъекты данного правонарушения – граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица, юридические лица, на которых лежит обязанность по соблюдению норм и правил, установленных санитарно-эпидемиологической службой.

Объективная сторона данного правонарушения выражается форме действий (бездействия), которые повлекли за собой нарушения санитарно-гигиенических норм. Субъективная сторона рассматриваемого деяния выражается умышленной виной соответствующего субъекта.

На примере постановления, выданного санитарно-эпидемиологической службой г. Черногорска одной из образовательных организаций города, можно установить, что нарушение норм санитарно-эпидемиологической является административным правонарушением и, следовательно, на организацию накладываются меры административной ответственности.

В ходе плановой выездной проверки санитарно-эпидемиологической службой в сентябре 2017 года в одной из общеобразовательных организаций г. Черногорска были выявлены нарушения обязательных требований ст. 11, 28, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Источник: https://prodvigator.ru/uvolnenie/shtrafy-rospotrebnadzora-shtrafy-za-narusheniya-sanitarnyh-norm.html

Штраф за санитарные нарушения

Нарушение санитарно гигиенических норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Роспотребнадзор разработал законопроект, предусматривающий усиление административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания населению. Документ размещен на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

В пояснительной справке к законопроекту напоминается, что ст. 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах – столовых, ресторанах, кафе, барах и др., в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

По данным Роспотребнадзора, за период с 2010 по 2012 год увеличилось количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по указанной статье, а последнее повышение санкции за данное правонарушение имело место в 2007 году.

Особые опасения вызывает сфера деятельности образовательных, оздоровительных детских учреждений, детских санаториев, учреждений детского отдыха. Так, в 2012 году при проверке деятельности детских и подростковых учреждений по результатам проверки 90 270 учреждений было выявлено свыше 61 тыс. нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей.

Практика показывает, что хозяйствующим субъектам, совершающим такие правонарушения, выгоднее уплатить административный штраф, чем устранить выявленное нарушение, поскольку штрафы составляют: от 1 до 1,5 тыс. руб. для граждан; от 2 до 3 тыс. руб. для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, от 20 до 30 тыс. руб. для юридических лиц.

В то же время, отмечает Роспотребнадзор, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.

«Вместе с тем сфера услуг общественного питания в не меньшей степени сопряжена с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан по причине несоблюдения хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований, установленными государственными санитарными правилами и нормами», – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим предлагается установить повышенную ответственность по статье 6.6 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб.

; на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также законопроектом предусматривается ввести в ч. 2 ст.

238 УК РФ отдельный квалифицирующий признак преступления в случае, если производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершены в процессе хранения, транспортировки или реализации пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья населению.

Кроме того, предлагается увеличить административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по осуществлению проверок.

Полное наименование законопроекта – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и воспрепятствование проведению проверки».

Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства.

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства.

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта –

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 56. Исполнение постановления о наложении штрафа на юридическое лицо за нарушение санитарного законодательства.

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф за нарушение санитарных норм может значительно вырасти

Уточняется, что такой штраф может обойтись юридическим лицам в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

Если нарушение произойдет со стороны предпринимателей без юридического образования или же должностных лиц — сумма штрафа составит от двух до 10 тысяч рублей. Для физических лиц штраф будет оцениваться от одной до пяти тысяч рублей.

В настоящее время сумма штрафа за такое нарушение для физлиц оценивается от 500 рублей до одной тысячи рублей. Что касается должностных лиц, то им приходится платить от тысячи до двух тысяч рублей, а вот для юридических лиц сумма составляет от 10 до 20 тысяч рублей.

Как отметил автор инициативы Денис Четырбок, сегодня мера неэффективна ввиду того, что нарушителям проще выплатить штраф, чем выявлять недостатки.

Ранее сообщалось, что российское правительство внесло в Госдуму РФ поправки в закон о Центробанке, которые наделяют регулятора правом облагать штрафом до одного процента собственных средств кредитные организации.

Федеральное законодательство

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»,

Источник: https://izhstatus.ru/shtraf-za-sanitarnye-narushenija-3342

Каков порядок наложения штрафа за санитарные правонарушения – Юридический ликбез

Нарушение санитарно гигиенических норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

A. Главные государственные санитарные врачи

B. Заместитель главного государственного санитарного врача

C. Любой — санитарный врач

D. Помощник санитарного врача

E. Главные государственные санитарные врачи и их заместители и другие должностные лица, наделенные такими полномочиями

31. Основные пути профилактики биогеохимических эндемий все, кроме:

A. Использование фармацевтических препаратов

B. Использование климатотерапии

C. Употребление в пищу море — продуктов

D. Обогащение минеральных удобрений микроэлементами

E. Добавление микроэлементов в питьевую воду

32. Приведите классификацию пыли по своей природе:

A. Почвенная, строительная, производственная, бытова

B. Органическая, неорганическая, металическая

C. Органическая, неорганическая, смешанная

D. Ультрамикроскопическая, микроскопическая, видимая

E. Микроскопическая и макроскопическая

Больной страдает мочекаменной болезнью. Периодически лечится в терапевтическомР'aстационаре больницы. Часто отмечается оксалурия. Какие продукты следует ограничить в диете больного?Р'a

A. Щавель, шпинат, томаты

C. Молочные продукты

D. Бульоны, консервы

Суточная потребность взрослого человека в кальции колеблется от .

A. 500 — 800 мг/сут

B. от 1000 мг/сут — 1400 мг/сут

C. 1800-2000 мг/сут

D. 800 до 1100 мг

E. до 1500 мг/сут

Методика (алгоритм) “чтения” анализа воды состоит из 7 этапов.На первом этапе . Р'a

A. определяют задачи

B. определяют программу и объем лабораторных исследований

C. делается общий вывод о качестве воды

D. устанавливают тип требований к качеству воды

E. проверяют полноту представленных материалов и сроки выполнения исследований

C. мясо отварное

E. молоко пастеризованное

Местная приточная вентиляция по типу ,, воздушный оазис,, используется .

A. в жилых помещениях

B. в горячих цехах

C. в лечебных и профилактических учереждениях

D. в школах и детских садах

E. на фарм. предприятиях

С какой точки водоема необходимо набирать пробу воды для анализа?

A. на середине водоема

B. с места водозабора

C. на расстоянии 1м от берега

D. На глубине 0.5м

Химические вещества, содержащиеся в питьевой воде в различных сочетаниях,являются причиной возникновения таких эффектов, всех, кроме.

D. Генетическими последствиями

40. Оротовая кислота относится к:

B. витаминоподобным веществам

C. жирорастворимым витаминам

D. ненасыщенным жирным кислотам

41. Назовите имя основоположника гигиены как самостоятельной науки:

42. Смертельная концентрация СО2 в воздухе составляет:

Физиологические функции воды: пластическая состоит .

A. участие в обмене веществ и энергии — все процессы ассимиляции и диссимиляции в организме протекают в водных растворах

B. участие в теплообмене и терморегуляции

C. большая часть воды является компонентом макромолекулярных комплексов белков, углеводов и жиров и образует с ними желеобразные коллоидные клеточные и внеклеточные структуры

D. рефлекторное действие на водно-питьевой режим и некоторые физиологические функции

E. доставка клеткам питательных веществ

44. Укажите наиболее типичную продолжительность инкубационного периода при сальмонеллезе (в часах):

Согласно теории сбалансированного питания рекомендовано следующее среднее соотношение содержания продуктов в рационе («пирамида питания»): овощи и фрукты -.

Выделение энергии из организма человека проходит в виде .

A. увелечение аппетита

C. дрожжи (мышечные подергивания)

D. увличения метаболизма

Концентрация СО2 в выдыхаемм воздухе .

http://megapredmet.ru/1-12333.html

Санкции за нарушение санитарного законодательства

К компетенции органов санэпиднадзора отнесено выявление нижеперечисленных правонарушений, их расследование, выдача предписаний и принятие решений о наложение штрафов, предусмотренных КоАП РФ.

Основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства являются (Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2007 N 62):

акт проведения санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека;

жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения санитарного законодательства;

обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения санитарного законодательства;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) главных государственных санитарных врачей (заместителей);

аварийные ситуации, которые привели или могут привести к изменению санитарно- эпидемиологической обстановки на объекте или территории;

отравления, заболевания, в том числе профессиональные, или изменение других показателей здоровья человека;

принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений санитарного законодательства.

объект надзора является источником различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека (шум, вибрация, радиация и иные физические и химические факторы);

перечень вредных факторов и путей их воздействия неизвестен;

при аварийных ситуациях, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваниях;

если это предусмотрено санитарным законодательством и связано с необходимостью проведения санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний), санитарно- эпидемиологических экспертиз со значительным объемом мероприятий по надзору.

Административная процедура по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательствa

http://knigi.news/sovet/sanktsii-narushenie-sanitarnogo-24749.html

Какой штраф может назначить Роспотребнадзор при несоблюдении СанПиН

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-84-13 Санкт-Петербург и область — +7(812)309-86-72

Размеры штрафов

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

Источник: https://pravolikbez.com/kakov-poryadok-nalozheniya-shtrafa-za-sanitarnye-pravonarusheniya/

Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены. Какой штраф может назначить роспотребнадзор при несоблюдении санпин

Нарушение санитарно гигиенических норм. Штрафы за нарушения санитарных норм организациями общественного питания могут быть увеличены

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое привело к тяжким последствиям, таким как серьезные заболевания или смерь человека, регламентируется статьей 236 УК РФ.

Объектом данного преступления являются безопасные условия жизни граждан, которые исключают возможность опасного воздействия на людей различных факторов, распространение инфекций и вредных микроорганизмов, массовых отравлений и заболеваний.

Субъектом преступления считается лицо, которое обязано соблюдать санитарные правила.

Нарушение санитарно-эпидемиологических норм может повлечь за собой серьезные последствия и нанести вред здоровью и жизни человека. Если ваше здоровье пострадало в результате таких нарушений, но вы не знаете, как привлечь к ответственности виновных – обращайтесь за помощью к опытным юристам.

Опытные адвокаты «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» тщательно изучат материалы вашего дела, предоставят бесплатную консультацию, разъяснят законодательство и станут на защиту ваших прав и интересов.

Вы можете обратиться к нам лично, позвонить, или воспользоваться услугой онлайн-консультация.

Виды нарушений санитарно-эпидемиологических норм

К нарушениям санитарно-эпидемиологических норм приводят такие обстоятельства, как производство и реализация продовольственных товаров ненадлежащего качества, содержащих возбудители инфекционных заболеваний, несоблюдение санитарных норм предприятиями общественного питания: грязная посуда, плохая обработка субпродуктов, недостаточная уборка помещений, отсутствие соблюдений надлежащего качества питьевой воды: не функционирующие фильтры, недостаточная химическая обработка, использование опасных и токсичных видов сырьевой продукции, отсутствие согласований с санитарно-эпидемиологическими органами.

При массовых отравлениях и заболевании людей, необходимо соблюдать карантинные нормы, которые предусматривают изоляцию и госпитализацию инфекционных больных.

Несоблюдение вышеуказанных мер и правил приводит к тому, что здоровью человека может быть нанесен непоправимый вред, требующий медицинского участия.

При этом, состояние здоровья человека может квалифицироваться, как легкой и средней тяжести, так и тяжким.

Предусмотренная ответственность

Если нарушение санитарных норм привело к случаям отравления людей или возникновения заболеваний, в силу вступает ст. 236 УК РФ, которая предусматривает ряд наказаний за данный вид правонарушения. Минимальным наказанием является взыскание штрафа с виновного лица либо изъятие заработной платы, а также других видов дохода за полугодичный период.

Также эта статья предусматривает наложение запрета на определенный вид деятельности и ограничение возможности занимать руководящие должности сроком на 3 года. Еще одной мерой наказания являются исправительные работы сроком до одного года.

Максимальным наказанием для виновного за нарушение санитарно-эпидемиологических правил является лишение свободы сроком на один год.

Чтобы привлечь виновных в данном виде преступления к ответственности, необходимо воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Если вы не владеете нормами законодательства и не можете отстаивать самостоятельно свои права, опытные юристы «Центра юридической поддержки населения и бизнеса» окажут вам квалифицированную помощь и вступят в процесс на любой стадии рассмотрения вашего вопроса.

Административные наказания за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм

Наказание за несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, может быть, как уголовным, так и административным, поскольку правонарушение может быть совершено как посредством неправильных действий, так и бездействием лица. К административной ответственности можно привлечь лиц, достигших 16-ти лет, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.

Данное правонарушение можно характеризовать как умышленное, либо совершенное по неосторожности. Данные дела рассматриваются в судебном порядке и влекут за собой ответственность в виде наложения штрафа. Основанием для возбуждения дел о нарушении санитарно-эпидемиологических норм являются протоколы, составленные должностными лицами правоохранительных органов и органами прокуратуры.

Помощь адвоката

Если вы пострадали вследствие несоблюдение норм санитарно-эпидемиологических требований, то вам необходима помощь . Наши специалисты окажут вам квалифицированную помощь на любой стадии рассмотрения дела.

Наказание виновных и защита интересов клиента– приоритетное направление нашей работы. Мы предоставим вам полный спектр услуг по самым доступным ценам.

Доверив ведение своего дела профессионалам, вы получите надежную поддержку и защиту ваших интересов в суде и в досудебном следствии.

Не стоит пренебрегать помощью опытного адвоката, ведь от него напрямую зависит положительный результат вашего дела в суде.

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества.

Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю. Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать.

Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ.

Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это.

Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью последствий. Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны.

Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя.

Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
  • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
  • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

Нормативные акты определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

Протокол Роспотребнадзора – это документ, который является основой для возбуждения дела об административном правонарушении. Только при его оформлении возможно выставление штрафа объекту проверки за несоблюдение СанПиНов или других норм изготовления и реализации продуктов питания.

Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

  • детальное описание выявленной ошибки;
  • место проверки;
  • дата инспекции;
  • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
  • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.

После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

  • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
  • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
  • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
  • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
  • проведение контрольных закупок;
  • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.

Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации.

Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно.

Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия.

Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора.

Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена.

Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

Источник: https://putevkin.ru/shtrafy-za-narusheniya-sanitarnyh-norm-organizaciyami-obshchestvennogo-pitaniya/

Искарик
Добавить комментарий