Перечень бронирования граждан пребывающих в запасе. Категории работников, подлежащих воинскому учету. Какая категория граждан не подлежит бронированию

Воинский учет и бронирование | Корочанский район

Перечень бронирования граждан пребывающих в запасе. Категории работников, подлежащих воинскому учету. Какая категория граждан не подлежит бронированию

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно – обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно – правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории Корочанского района организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия по бронированию граждан Корочанского района, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://korocha.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet/

Документируем воинский учет в организации

Перечень бронирования граждан пребывающих в запасе. Категории работников, подлежащих воинскому учету. Какая категория граждан не подлежит бронированию

Воинский учет в организации – процедура обязательная, законом предписанная. Способ ее осуществления установлен Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.04.2008.

Далеко не каждый сотрудник службы персонала считает обязательным изучать нормативные документы, изданные органом оперативного управления ВС РФ. Отсюда часто встречающаяся ситуация: знаем, что обязаны, но не знаем как.

Ликвидировать пробелы помогает консультант по кадровому делопроизводству Наталья Кретова.

Вопросы, которые нуждаются в ответах: с чего начинается работа по воинскому учету в организации, какие основные документы ведутся, куда и в какие сроки и представляются? Нелишне знать и о мерах ответственности должностных лиц.

С чего все начинается?

Все начинается при приеме на работу. В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, военнообязанные и подлежащие призыву лица наряду с прочим предъявляют и документы воинского учета.

Оформляя трудовой договор с гражданином, сотруднику службы персонала требуется проверить наличие отметок в паспорте гражданина РФ об отношении его к воинской обязанности.

Далее соискатель предъявляет документы воинского учета, содержащие отметку о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; наличие мобилизационного предписания. 

Необходимо помнить, что воинский учет в компании осуществляется в отношении следующих работников: 

  • граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (“призывники”); 
  • граждан, пребывающих в запасе (“военнообязанные”); 
  • граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

При заключении трудового договора с гражданином призывного возраста имейте в виду, что не все из них обязаны состоять на воинском учете. Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности решением призывной комиссии.

 В таком случае в его военном билете (п. 6 раздела III) стоит отметка “Не годен к военной службе”, указывается категория годности гражданина к военной службе – “Д”.

Также указывается дата, и наименование призывной комиссии, принявшей такое решение.

Нужна ли вам, как сотруднику службы персонала, эта информация? Да, если вы включены в приказ “Об организации воинского учета граждан, в т.ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе” (форму можно скачать здесь) и за вами закреплена ответственность за организацию и проведение работ по учету военнообязанных работников.

Кстати, ваша должностная инструкция соответствует выполняемым вами должностным обязанностям? Проверьте!  

Что дальше?

Далее вы действуете в полном соответствии с Планом работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Типовую форму (можно скачать здесь) предлагают упомянутые выше Методические рекомендации.

На ее основе вы разрабатываете свой собственный План. Его утверждает руководитель организации и согласовывает военный комиссар военного комиссариата муниципального образования.

Срок согласования плана работы на будущий год производится до 1 ноября текущего года. 

План реализуется в течение календарного года. О выполнении пунктов делаются отметки.

А именно..

Первый пункт плана –  заполнение личных карточек (форма Т-2). Информация из военного билета вносится в раздел 2 “Сведения о воинском учете” на 2 странице. 

Оформляем призывника

Пункт 1 “Категория запаса” – не заполняется; 

Пункт 2 “Воинское звание” – подлежит призыву; 

Пункт 3 “Состав (профиль)” – не заполняется; 

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” – не заполняется; 

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – записывается буквами на основании данных разд. I (стр. 1) Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу

Информация о годности записывается буквами: 

А – годен к военной службе; 

Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями; 

В – ограниченно годен к военной службе; 

Г – временно не годен к военной службе; 

Д – не годен к военной службе. 

При отсутствии записей в Удостоверении, в личной карточке проставляется категория годности «А». 

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (разд. II, стр. 3–4). 

Пункт 7 “Состоит на воинском учете” – не заполняется; 

Пункт 8 – не заполняется. Пункт заполняется в случае снятия гражданина с воинского учета. 

Оформляем солдат, матросов

Пункт 1 “Категория запаса” – вносится на основании п. 23 “Категория запаса” военного билета. Информация проставляется цифрами 1 или 2;

К первой категории запаса относятся:

  • прослужившие на военной службе не менее одного года (участники боевых действий – независимо от срока службы); 
  • лица, окончившие учебное заведение;
  • граждане, прошедшие военные сборы общей продолжительностью не менее трех месяцев.

Вторая категория запаса состоит из:

  • прослуживших на военной службе менее одного года; 
  • военных строителей; 
  • лиц, не проходивших военную службу;
  • женщин.

Пункт 2 “Воинское звание” – указываются данные, в соответствии с п. 20 “Присвоение воинских званий и классной квалификации по специальности” (стр. 8);

Пункт 3 “Состав (профиль)” – в соответствии с п. 25 “Состав” раздела V “Пребывание в запасе” (стр. 11);

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” – записывается полное обозначение, указанное в п. 26 “№ ВУС” (стр. 11) (шесть цифр или шесть цифр и буквенный знак);

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – заполняется исходя из записи пункта “Сведения о медицинских освидетельствованиях”;

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью;

Пункт 7 “Состоит на воинском учете:” (все данные в пункте оформляются простым карандашом):

  • строка “а” заполняется, если имеется мобилизационное предписание или штамп о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;
  • строка “б” заполняется, если работник забронирован за организацией на период мобилизации и на военное время (в карточку заносятся серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня должностей и профессий, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом).

Пункт 8 – заполняется только в случае снятия с воинского учета.

Оформляем офицера запаса

Пункт 1 “Категория запаса” – не заполняется;

Пункт 2 “Воинское звание” – заполняется на основании п. 5 “Воинское звание” (стр. 3) и п. 13;

Пункт 3 “Состав (профиль)” – записывается полное название состава (без сокращений) в соответствии с пунктом 7 “Наименование профиля” стр.3

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” вносится код военно-учетной специальности, состоящий из шести цифр. Информация об этом содержится в п. 6 “ВУС №” на стр. 3;

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – заполняется исходя из записи пункта 15 “Сведения о медицинских освидетельствованиях” страниц 10-13 военного билета.

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью;

Пункт 7 “Состоит на воинском учете:” (все данные в пункте оформляются простым карандашом):

  • строка “а” заполняется, если имеется мобилизационное предписание или штамп о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний (в карточке работника указываются данные из пункта 16 страницы 14-21 военного билета);
  • строка “б” заполняется, если работник забронирован за организацией на период мобилизации и на военное время (в карточку заносятся серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня должностей и профессий, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом).

Пункт 8 – заполняется только в случае снятия с воинского учета.

Личные карточки поставленных на воинский учет граждан помещаются в картотеку по группам: 

  • на офицеров запаса; 
  • на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса; 
  • на военнообязанных запаса женского пола; 
  • на призывников. 

Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляется по алфавиту.

Информируем военкомат

Оформив личную карточку работника, необходимо подготовить документы для военкомата. Оповещение оформляется  “Сведениями о гражданине, подлежащему воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)” (скачать здесь). 

Информация о приеме на работу военнообязанного гражданина направляется в военкомат в течение 2-х недель с даты совершения события. 

После направления таких сведений военнообязанный гражданин считается поставленным на воинский учет по месту работы. При увольнении работника военкомат оповещается путем направления такого же информационного документа в двухнедельный срок с даты свершения события. После направления этих сведений военнообязанный гражданин считается снятым с учета по месту работы.

Направляемые в военкомат уведомления регистрируются в журнале, который включен в номенклатуру дел организации, прошит, пронумерован и опечатан.

Вас контролируют

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года.

Порядок проведения таких проверок регламентирован теми же Методическими рекомендациями, в целом сводится к сверке сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами, хранящимися у них.

Результаты проверок фиксируются в Журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ваша отчетность

Ежегодно до 1 ноября текущего года компания формирует “Карточку учета организации”, которая направляется в военкомат. Ее форма приведена здесь. Перед направлением Карточки в военкомат ее необходимо зарегистрировать в районной администрации.  

Мера ответственности

За нарушение исполнения требований законодательства об осуществлении воинского учета в организации предусмотрена административная ответственность. В материальном выражении она не велика. Профессиональная репутация стоит дороже. Поэтому заглянем в Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 21.1: штраф в размере от 300 до 1000 руб. за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Статья 21.2.: штраф от 500 до 1000 руб. за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Статья 21.3.: штраф от 300 до 1000 руб. за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Статья 21.4.: штраф от 300 до 500 руб. за несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

консультант 

по кадровому делопроизводству

Н. Кретова 

Источник: http://naar.ru/articles/dokumentiruem-voinskii-uchet-v-organizatcii/

Искарик
Добавить комментарий