Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Медицинский осмотр водителей

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Законодательство Украины регламентирует процедуру проведения медицинских осмотров водителей: их виды, характеристики и сроки проведения, документацию и состав медицинской комиссии.

Виды медицинских осмотров водителей транспортных средств

Согласно статье 45 Закона Украины «О дорожном движении» от 30.06.1993 № 3353-XII медицинский осмотр проводят с целью определения способности кандидатов в водители и водителей к безопасному управлению транспортными средствами.

Напоминаем!

Согласно действующему законодательству для получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством одной из категорий лицо должно пройти медицинский осмотр в установленном Министерством здравоохранения Украины порядке.

Медицинские осмотры для водителей разделяют на четыре вида

Видмедицинского осмотра водителей транспортных средствКатегории лиц,которые подлежат медосмотру.Основание для прохождения медосмотра и его периодичность
ПредварительныйКандидаты в водители для получения права управления транспортным средством
ПериодическийВодители транспортных средств для подтверждения права на управление транспортным средством:
ВозрастПериодичность
До 55-ти лет (включительно)Один раз в десять лет
56-75 лет (включительно)Один раз в три года
  • от 76-ти лет и более;
  • водители, которые выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов (независимо от возраста)
Один раз в год
Ежесменный предрейсовый и послерейсовый
  • Водители транспортных средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
  • физические лица – предприниматели, которые выполняют перевозку пассажиров и грузов (перевозчики)
Внеочередной
  • При необходимости: водители транспортных средств перевозчика по направлению собственника или должностного лица, которое отвечает за эксплуатацию транспортных средств перевозчика, по информации медработника о ухудшении состояния здоровья водителя, которое препятствует нормальной работе;
  • По указанию и/или по решению уполномоченного должностного лица Госавтоинспекции при наличии оснований

Комиссия по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств

Любое медицинское учреждение, которое имеет лицензию, может создать медицинскую комиссию для водителей (кандидатов) для выдачи справок в установленном порядке.

Предыдущий, периодический и внеочередной медосмотры водителей проводит медицинская комиссия лечебного учреждения, в состав которой входят:

  • терапевт (председатель комиссии)
  • невропатолог
  • отоларинголог
  • офтальмолог
  • хирург.

Охрана труда на предприятии

Предварительный (периодический) медицинский осмотр водителей предусматривает:

  • общее обследование специалистами медицинской комиссии;
  • лабораторное и функциональное обследование (общий анализ крови и мочи, анализ крови на сахар, ЭКГ, обследование остроты и полей зрения, обследование вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус-фактора).

В случае необходимости уточнения диагноза медицинская комиссия может назначить лицу индивидуальные дополнительные обследования.

При проведении медицинского осмотра учитывают результаты обязательного профилактического наркологического осмотра и данные о пребывании человека на психиатрическом учете по месту жительства.

Медицинская комиссия не проводит предварительный (периодический) медицинский осмотр водителей, у которых:

  • обнаружено острое заболевание или обострение хронического неинфекционного заболевания;
  • инфекционное заболевание в заразном периоде;
  • алкогольное, наркотическое или другое опьянение;
  • находящихся под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Справка по результатам медицинского осмотра водителей транспортных средств

На основе результатов медицинского осмотра водителю выдают медицинскую справку о пригодности к управлению транспортным средством.

На обратной стороне такой справки находится инструкция по ее заполнению, согласно которой справку разборчивым почерком заполняет председатель медкомиссии, которая проводила осмотр.

Фамилия, имя и отчество кандидата в водители или водителя вписывают полностью в соответствии с паспортными данными.

В зависимости от того, признали лицо пригодным или непригодным к управлению транспортным средством, в колонке «Отметка о пригодности» справки напротив соответствующей категории транспортного средства вписывают слово «годен» или «не пригоден».

Если во время медицинского осмотра водителя (кандидата в водители) выявлены определенные ограничения для вождения транспорта, то их нужно указать в колонке «Ограничения» напротив соответствующей категории транспортного средства.

Медицинскую справку подписывает председатель медицинской комиссии, и далее скрепляют печатью учреждения здравоохранения.

Срок действия справки:

  • для водителей в возрасте до 55 лет – 10 лет;
  • в возрасте от 56 до 75 лет – 3 года;
  • в возрасте от 76 лет – 1 год.

Скачивайте инструкции

Источник: https://www.sop.com.ua/article/423-qqq-16-m7-14-07-2016-meditsinskiy-osmotr-voditeley-transportnyh-sredstv

Новый медосмотр водителей: виды, периодичность, особенности и порядок проведения | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

12 марта вступило в силу новое Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

 В утвержденном двумя ведомствами «Положении о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств», прописаны порядок, сроки и особенности проведения обязательных медосмотров для водителей.

   Чем это чревато, и что нужно знать автомобилистам о нововведениях в медосмотре?

Документом предусмотрен порядок и особенности проведения медосмотра, виды медосмотра и периодичность проведения.

Виды медосмотра

Согласно нововведениям, задекларировано 4 вида осмотра:

— предварительные (для кандидатов в водители при получении прав);

— периодичные (для всех водителей);

— ежесменные (для водителей профессионалов, до и после рейсов);

— внеочередные (для водителей профессионалов при наличии информации об ухудшении состояния здоровья).

Правда, не совсем понятно, кто будет контролировать факт проведения осмотра. Кандидат в водители будет обязан его пройти, а вот как быть с опытными водителями — не ясно. Ведь ГАИ не уполномочена требовать предъявления справки. А сам водитель вряд ли побежит делать медосмотр, который платный. Говоря проще, не предусмотрен механизм контроля за прохождением медосмотров.

Да и с внеочередным осмотр полная неясность. Но основания прописаны:

— направление собственника или должностного лица, которое несет ответственность за эксплуатацию транспортных средств перевозчика;

Механизм контроля за прохождением медосмотров в Положении не прописан

— по информации медработника о постоянном ухудшении состояния здоровья водителя, что препятствует безопасному управлению транспортным средством;

— по требованию и/или по решению уполномоченного должностного лица ГАИ при наличии оснований.

Возраст и периодичность

Независимо от категории прав и стажа водителя, периодическому медосмотру подлежат все. Однако, есть градация по возрасту, от которой зависит периодичность:

в возрасте до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет;

в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 3 года;

в возрасте от 76 лет и более — один раз в год.

Что касается водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, они должны проходить осмотр каждый год. Кроме того, предусмотрены ежесменные предрейсовые и послерейсовые медосмотры — не новшество.

По результатам проведения предварительного, периодического и внеочередного медосмотров выдается Медицинская справка относительно пригодности к управлению транспортным средством.

Предварительные и периодические медосмотры, как и до нововведений, проводятся за счет заказчика.

Кто и как будет осматривать

Список медучреждений, которые будут уполномочены проводить такие медосмотры, ежегодно будет утверждаться приказами Минздрава и структурными подразделениями по вопросам здравоохранения обладминистраций.

Предварительные медосмотры для кандидатов и периодические осмотры для водителей включают в себя:

— общее обследование членами комиссии (терапевт глава комиссии, невропатолог, отоларинголог, офтальмолог, хирург)

— лабораторное и функциональное обследование (общие анализы крови и мочи, анализ крови на сахар, ЭКГ, исследование остроты и полей зрения, вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус-фактора)

— учитываются результаты обязательного профилактического наркологического обследования и данные о пребывании на психиатрическом учете по месту жительства

Медосмотр стал более детальным, в особенности это касается водителей, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки

В случае с предрейсовыми и послерейсовыми медосмотрами, их смогут проводить врачи лечебного профиля или младшие медицинские работники с образованием по специальности «сестринское дело», «лечебное дело».

Осмотр станет жестче, что в теории должно позитивно отразиться на статистике ДТП с участием перевозчиков, которые нередко попадают в них по причине плохого самочувствия.

В этом случае медицинский работник должен:

— опросить водителя относительно жалоб на здоровье, самочувствие, его настроения, продолжительности сна;

— провести медосмотр путем обращения внимания на то, как обследуемый заходит в кабинет, на характер поступи, его внешний вид и поведение, а также внимательно осмотреть состояние кожи водителя, наличие царапин, кровоподтеков, расчесов, следов от инъекций, покраснение или бледность кожи и т. п. Температура тела измеряется при наличии объективных показателей;

— проверить наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, на что могут указывать повышение температуры тела свыше 37,2° C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную или зубную боль, острые боли глаз, боли в участке уха, грудной клетки, брюшной полости и т. п.

— Как и ранее, при медосмотре в обязательном порядке измеряются артериальное давление и частота сокращений сердца.

Напоследок

Резюмируя, можно сказать, что ничего плохого в нововведениях нет. Если новое Положение будет работать хотя бы в треть силы — есть вероятность уменьшения числа не очень здоровых водителей.

К тому же, стоимость медсправок обещает подешеветь по причине того, что они будут выдаваться не на бланках строго отчетности, а на обычных бланках, которые стоят дешевле.

Но многие ли будут проходить медосмотр по-честному, не покупая готовые справки за пару сотен гривен? Вопрос риторический.

Источник: АВТОПОРТАЛ 

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/events/?p=152168/

Периодичность прохождения медицинских осмотров водителей: изменения от 31 марта 2014 года

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами). Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г. и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.

Понятие водитель транспортного средства (ТС)

Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:

Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

  1. Управляют ТС в личных целях;
  2. Работают на ТС;
  3. Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.

Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:

Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

  1. Освидетельствование, которое обязательно проводится для людей, получающих права впервые.
  2. Освидетельствование, которое обязательно проводится при замене ВУ (водительского удостоверения).
  3. Освидетельствование, которое обязательно проводится при возвращении ВУ после лишения (в случае, если это предусмотрено КоАП).
  4. Внеочередное освидетельствование, которое обязательно проводится, если периодический медосмотр (п.6) выявил существенное ухудшение состояния здоровья водителя.
  5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.
  6. Обязательный медосмотр, который проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.
  7. Обязательный медосмотр предрейсовый.
  8. Обязательный медосмотр послерейсовый.

Вполне ясно, что далеко не все вышеперечисленные виды медицинских осмотров обязательно нужно проходить каждому человеку для управлениия ТС.

Обязательные медицинские осмотры

Рассмотрим случаи, когда потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
  • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
  • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
  • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
  • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование. Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

Из предоставленной выше информации можно сделать следующие выводы:

  • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
  • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).

Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

Согласно того же закона «О безопасности дорожного движения» статьи 23 п.7:

Итак, разберем по порядку для каждого типа обследований:

  • Медицинские освидетельствования, которые описаны в п.п.1-4, можно проходить в клиниках, как государственных, так и частных. Следует отметить, что осмотры таких специалистов, как психиатр-нарколог и психиатр, нужно проходить исключительно в госучреждениях здравоохранения.
  • Периодические, а также предварительные медосмотры, которые описаны в п.п.5-6, можно проходить у специалистов частных и государственных учреждений.
  • Медосмотры пред- и послерейсовые проводятся медработником (штатным либо привлекаемым) непосредственно в организации, которая выступает работодателем.

Теперь самые важные изменения, касающиеся водителей ТС, в рамках этой статьи разобраны. И все же предлагаем Вам ознакомиться с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения«.

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:

Итак, какие штрафы предусмотрены:

  • Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;
  • За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
  • Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник: http://avtoudostoverenie.ru/medkomissiya/periodichnost-proxozhdeniya-medicinskix-osmotrov.html

Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Но мало кто знает, что самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Куда опаснее банальная поездка на автомобиле. Ежегодно на дорогах России случается около 200 000 ДТП, в них погибают более 20 000 человек.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ.

Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: +7 (495) 125-30-32.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медицинские осмотры водителей

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Работа за рулем — это работа в условиях повышенной опасности. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, иногда приходится быстро принимать решения и реагировать на разные ситуации на дороге.

С этими задачами может адекватно справиться только психически здоровый человек. Согласно 213 статье ТК РФ и Постановлению совета министров РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377, все водители обязаны проходить психиатрическое освидетельствование — при приеме на работу, затем через каждые 5 лет.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

Источник: https://profmedlab.ru/profosmotr/medosmotry-voditelej/

Как часто надо проходить медосмотр водителям – Справочник автомобилиста

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Как часто проходить медкомиссию водителю автобуса — Законники

Это связано с тем, что кандидатов «пробивают» по различным базам, чтобы убедиться, что они не состоят на учете. Женщины проходят также гинеколога.

Причем к занятиям в автошколе допускаются и беременные, правда в таком случае нужно предоставить справку от своего личного гинеколога, что беременность протекает нормально.

Источник: http://askupka.ru/kak-chasto-nado-prohodit-medosmotr-voditelyam/

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей

Периодичность проведения медосмотров водителей. Как организовать медосмотры водителей

Обязательным условием для допуска водителя к осуществлению перевозок является его предрейсовый медосмотр. Связано это с тем, что безопасность всех пассажиров транспортного средства и других участников движения зависит от общего состояния здоровья, осложнений после различных болезней, наркотического или алкогольного опьянения.

Предрейсовый медицинский осмотр — место проведения

Проводиться предрейсовый медосмотр должен на специально выделенной для этого территории на базе предприятия и составлять хотя бы 12 кв.м. Если это невозможно организовать, то водителей отправляют в специализированное учреждение, оснащенное лабораторией и оборудованием.

Договориться со сторонней организацией о том, чтобы выполнять послесменный и другой медицинский осмотр (например, предрейсовый) гораздо проще и дешевле с точки зрения затрат. Нет необходимости принимать в свой штат лаборантов и других специалистов, отводить место, закупать оборудование и расходные комплектующие, получать лицензию Минздрава.

Необходимые документы для медосмотра

Для проведения медицинского предрейсового осмотра сотрудник приносит с собой свой путеводный лист, в который проставляется печать, дающая ему право выполнять свои обязанности. Соответствующая запись вносится и в журнал стандарта 139/у — это документ, в который записываются паспортные данные сотрудника, результаты его обследований и подписи с печатями профильной организации.

На основании прохождения алкогольных и других тестов, которые являются частью медицинского пред- и послерейсового осмотра, составляется акт специальной формы. Пункты, которые обязывают всех наемных шоферов сдавать анализы для прохождения медицинского освидетельствования, следует добавлять в трудовой договор, заключаемый между ними и компанией, предоставляющей транспорт на маршрут.

Предрейсовый осмотр — частота проведения

Работа по перевозке пассажиров требует регулярной проверки состояния здоровья сотрудников транспортных предприятий. Главное условие — проводить медицинскую проверку до начала каждого выхода на смену.

Послерейсовые или предрейсовые осмотры выполняются с такой же периодичностью. Этого требует современное законодательство и дорожный контроль за соблюдением правил безопасного движения.

Стоимость предрейсового медицинского осмотра водителей

Привлекать в штат собственного специалиста для проведения медицинских обследований и осмотров целесообразно при 15-20 водителях и более, поскольку это процесс трудо- и финансовозатратный.

Для 1-2 водителей ежемесячная стоимость предрейсового медосмотра в СПб составляет от 5000 рублей и выше.

Если в штате состоит уже хотя бы 5-7 человек, то цена вопроса увеличится минимум до 10 000 рублей в месяц.

Не стоит рисковать таким бюджетом, ведь выходить в рейс, городской или междугородний, без медицинского разрешительного заключения строжайше запрещается. В случае возникновения любой проблемы при движении на дороге инспекторы ГИБДД обязательно задержат водителя для проведения процедуры медицинского освидетельствования и наличия предрейсового заключения.

Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Принципы прохождения медицинских предрейсовых осмотров водителей утверждены совместной комиссией Минздрава и Минтранса Российской Федерации по итогам методических рекомендаций. В 2003 году на их основании были разработаны правила их проведения.

Согласно им, получать допуск перед выходом на маршрут обязаны все без исключения водители, работающие по найму. Уклонение от предрейсового медицинского освидетельствования автоматически приравнивается к грубейшему нарушению трудового законодательства.

Организация медицинских пред- и послерейсовых осмотров производится в соответствии с приказом №835н, утвержденным 15.12.2014 г.

При наличии симптомов опьянения спиртными напитками либо препаратами наркотического свойства, жалоб на острую или хроническую боль, повышение температуры тела, изменение показателей давления или сердечного пульса, дежурный специалист имеет право отправить водителя для дальнейшего лечения и отстранить от выполнения рабочих обязанностей.

Требование о непременном прохождении такого профосмотра распространяется на всех наемных водителей, которые выходят на маршрут в свою рабочую смену.

Точно такая же обязанность возлагается на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются профессиональным извозом.

Для водителей, которые не работают по найму, а эксплуатируют автомобиль в личных целях, прохождение медосмотра не является обязательным.

С вопросом, кто и где обязан проходить предсменный медицинский осмотр перед рейсом, все понятно. А вот ответственность за его отсутствие будет различной. Конкретно по отношению к водителю — это штрафные санкции в размере от 1000 до 1500 рублей за отсутствие предрейсового медицинского листа.

Что касается индивидуальных предпринимателей, общественных или частных юридических лиц, такая ответственность возрастает многократно: если предрейсовый медосмотр не будет выполнен, сумма штрафа составит от 30 до 50 000 рублей.

Не сможет уклониться от наказания и медработник, выдавший справку фиктивно: его ожидает взыскание 2000-3000 рублей и угроза лишения лицензии.

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей

Основной задачей, которая возлагается на прохождение процедуры предрейсового или послерейсового медосмотра водителей, является выявление возможных отклонений в самочувствии и/или состоянии здоровья. Обязательный порядок его проведения будет сводиться к следующим основным моментам:

  • беседа с водителем и общий внешний осмотр;
  • контроль показателей работы сердца и сосудистой системы;
  • определение объема токсинов в организме;
  • дополнительные обследования при необходимости.

После проведения предрейсового медицинского осмотра водителей в СПб специалист выносит заключение, определяющее можно ли выпускать сотрудника АТП на маршрут. Любые изменения в состоянии здоровья физиологического, либо психологического характера несут угрозу всем участникам движения на дорогах.

Где пройти предрейсовый медосмотр водителей

Для того, чтобы быть уверенным в абсолютной профпригодности сотрудников к выполнению их обязанностей, можно обратиться в специализированный центр, где ежедневно будет проверяться их здоровье и готовность к выходу на маршрут. Такая медицинская компания обладает лицензиями и прочей разрешительной документацией, чтобы производить предрейсовый медосмотр водителей, цена которого является конкурентоспособной при коротких сроках проведения.

На его основании будут получены достоверные и полные медицинские сведения о наличии в кровеносной системе пациента нежелательных компонентов наркотического или токсического характера. Чтобы предрейсовые медосмотры были законны и уменьшали вероятность возникновения критических ситуаций на маршруте, они должны выполняться квалифицированными специалистами.

Кто проводит предрейсовый медосмотр

На проведение предрейсовых медосмотров водителей уполномочены соответствующие учреждения, которые получают государственную лицензию.

Для организации заключается договор между таким учреждением и заказчиком, в роли которого выступает транспортное или логистическое предприятие (перевозчик, автопарк).

Чтобы получить право проводить предрейсовый медицинский осмотр в СПб, центр оказания таких услуг должен соблюдать следующие требования:

  • иметь аккредитацию и лицензию на проведение;
  • специалисты учреждения имеют профильное образование,  подтвержденное дипломами и сертификатами и пр.;
  • иметь законное право проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр всех категорий шоферов, водителей в СПб.

Периодически сотрудниками правоохранительных и контролирующих инстанций проводится выборочная проверка.

Досматривают водителей на предмет наличия соответствующего предрейсового заключения, печати, подписей, штампов в документации, подтверждающей стационарный либо выездной медосмотр в СПб.

Если будет обнаружено, что заключение выдано организацией, не имеющей на это права, транспортное предприятие будет серьезно оштрафовано. То же самое касается и санкций по отношению к водителю, если он будет находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Организация услуги предрейсового медицинского осмотра для транспортных предприятий является непременной директивой законодательных актов не только для самого водителя, но и его пассажиров. Это важнейший элемент трудового договора, игнорирование которого грозит неприятностями для обеих сторон.

Источник: https://o-med.ru/medkomissii/medosmotry/

Искарик
Добавить комментарий