Персональный состав инвентаризационной комиссии определяется. Кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии

Сколько человек должно быть в комиссии

Персональный состав инвентаризационной комиссии определяется. Кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии

Как определить состав инвентаризационной комиссии? Кто должен входить в комиссию? Установлены ли требования к количественному составу комиссии?. Как определить состав инвентаризационной комиссии? Кто должен входить в комиссию? Установлены ли требования к количественному составу комиссии?

Инвентаризация у ИП

В Приказе № 49 прямо указано о проведении инвентаризации только в организациях, но из Письма Минфина от N 03-11-09/422 следует, что в случае хищения имущества этот документ вправе применять также индивидуальные предприниматели.

Судебная практика ещё категоричнее относится к инвентаризации, считая эти документы одним из основных доказательств.

Так, в апелляционном определении Курганского областного суда от по делу N 33-1716/2016 суд пришел к выводу о том, что инвентаризация была проведена с нарушением установленного порядка.

В результате нарушения были признаны существенными и во взыскании ущерба с работника ИП было отказано.

Таким образом, во многих случаях необходимость создания и правила формирования инвентаризационной комиссии относятся не только к организациям, но и к предпринимателям.

Сколько человек должно быть в составе комиссии

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определяет часть 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии

Законодательство не содержит четкого перечня должностей лиц, которые проводят инвентаризацию имущества в организации. Поэтому решение о включении в комиссию конкретных сотрудников принимается руководителем. В пункте 2.3 Приказа № 49 указано, что в состав комиссии должны включаться:

  • работники администрации;
  • бухгалтеры;
  • другие специалисты (инженеры, экономисты и т.д.).

Из этого положения можно сделать вывод, что бухгалтер и представитель администрации обязательно включаются в состав инвентаризационной комиссии. В отношении участия остальных специалистов принимается решение в зависимости от целей, сроков инвентаризации и иных факторов. При этом из п. 2.

3 следует, что членами инвентаризационной комиссии могут быть не только работники организации, но и привлеченные специалисты.

Это актуально, если запланирован большой объем инвентаризируемого имущества в короткий срок или необходимо провести инвентаризацию в другом регионе и выгоднее привлечь специализированную организацию, чем оплачивать командировочные расходы своих работников.

Руководитель предприятия принимает решение, кто может быть председателем инвентаризационной комиссии. Этот вопрос также не регламентирован и оставлен на усмотрение руководителя. На практике председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя, руководителей подразделения и т.п.

Материально ответственное лицо не может быть назначено председателем комиссии и входить в ее состав, так как выполняет другие функции во время инвентаризации – не проверяющего лица, а лица, чью деятельность проверяют, к примеру, сохранность и ведение учета ТМЦ.

Таким образом, если резюмировать, кто может входить в состав инвентаризационной комиссии, то можно сделать вывод, что любой работник организации и даже привлечённые специалисты, не являющиеся работниками организации, могут быть включены в состав комиссии, которая проводит проверку фактического соответствия данных бухгалтерского учета.

Обязательно только участие работников бухгалтерии, которые ведут учет, и администрации. В остальном состав комиссии зависит исключительно от объема, сроков инвентаризации и других факторов.

Обязанность проведения инвентаризации

При инвентаризации руководствоваться необходимо Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от № 49 (далее – Приказ № 49). В них установлено, в каких случаях инвентаризация обязательна (п. п. 1.5, 1.6 Приказа № 49). К примеру, это следующие ситуации:

  • для годовой бухгалтерской отчетности;
  • если обнаружены хищение, порча имущества;
  • если меняется материально ответственное лицо;
  • в других случаях.

Для проверки создаются постоянно действующие и рабочие комиссии. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает руководитель.

Кто должен быть в составе комиссии

Кто должен быть в составе комиссии

Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что такие специалисты должны насчитывать не менее 50 процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Также в состав комиссии необходимо включить лиц творческих профессий, если проводится открытый конкурс:

  • на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных),
  • на финансирование проката или показа национального фильма.

Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусматривает часть 4 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Кого можно и нельзя назначить членом комиссии

Кого можно и нельзя назначить членом комиссии

Членом комиссии или ее председателем заказчик может назначить любого человека, кроме тех, кому это запрещено. Так, членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  • привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
  • подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • состоят в штате организаций, подавших заявки;
  • могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  • состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
  • являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
  • осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица контрольного органа в сфере закупок).

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (уполномоченный орган), который принял решение о создании комиссии, обязан их заменить.

Такой порядок установлен в части 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Руководитель учреждения хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе. Можно ли его назначить председателем комиссии по проведению закупок?

Да, он может быть председателем комиссии.

Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.

Состав комиссии необходимо формировать так, чтобы всегда обеспечивался кворум на заседаниях. Он сохраняется, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Что делать, если на момент заседания присутствуют не все члены комиссии по закупкам?

Отсутствующего сотрудника нужно заменить. Для этого руководитель заказчика должен вынести соответствующий приказ. Об этом сказано в части 7 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Сколько комиссий нужно создать

Сколько комиссий нужно создать

Чтобы определить поставщиков конкурентными способами, заказчик может создать одну или несколько следующих комиссий:

  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Также заказчик может создать единую комиссию по проведению закупок, которая объединит функции всех вышеуказанных комиссий.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

При этом комиссия любого типа должна:

  • принимать и рассматривать заявки на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок и запросе предложений;
  • определять победителя (будущего поставщика);
  • отклонять заявки, которые поданы на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если их содержание не соответствует установленным требованиям;
  • оформлять протоколы на каждом этапе определения поставщика.

Об этом сказано в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои специфические функции, связанные с особенностями способов определения поставщика. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае определяется поставщик (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Вопросы и ответы

Использованные источники информации.

  • https://glaniga.ru/situations/s502748
  • http://nalogobzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_sozdat_komissiju_po_provedeniju_zakupok/72-1-0-3088

Источник: https://yurist-vyhino.ru/skolko-chelovek-doljno-byt-v-komissii.html

Порядок проведения инвентаризации: законодательство

Персональный состав инвентаризационной комиссии определяется. Кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии

В статье рассматривается:

  • порядок подготовки к инвентаризации;
  • случаи;
  • сроки ее проведения;
  • документальное оформление.

В кратком виде рассмотрим нюансы проведения инвентаризации расчетов, денежных средств, а также отдельных видов имущества (ОС и ТМЦ).

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сверки фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются субъектом самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, предусмотренного законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Согласно п. 27 Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

  • передача имущества в аренду, выкуп, продажа;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года);
  • смена материально ответственных лиц;
  • реорганизация или ликвидация;
  • чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (в т.ч. стихийное бедствие, пожар);
  • при выявлении фактов хищения, порчи имущества;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Сверка фактического наличия и учетных данных по ОС проводится только 1 раз в 3 года.

Организация вправе проводить инвентаризацию в добровольном порядке. Условия и сроки должны быть установлены в учетной политике.

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов указан в Методических указаниях, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.

Подготовка к инвентаризации

Руководитель организации должен утвердить персональный состав инвентаризационной комиссии  (в том числе председателя). Для этого необходимо подготовить соответствующий приказ (постановление или распоряжение).

В состав инвентаризационной комиссии должны быть включены:

  • представители администрации организации;
  • работники бухгалтерской службы;
  • другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.)

Согласно п. 2.3 Методических указаний перечень членов комиссии можно дополнить представителями независимых аудиторских организаций, сотрудниками служб внутреннего аудита.

Материально ответственное лицо (МОЛ) не может входить в состав комиссии и выполнять функции председателя.

Приказ о проведении инвентаризации можно оформить по унифицированной форме ИНВ-22. PDF

До того как началась инвентаризация:

  • МОЛ должен подтвердить, что все расходные и приходные документы на имущество переданы инвентаризационной комиссии;
  • председатель комиссии должен зарегистрировать все расходные и приходные документы с пометкой «до инвентаризации на «__________» (дата)» (для бухгалтерии это является основанием определения остатков имущества по учетным данным);
  • руководитель организации должен создать все условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проведение инвентаризации

МОЛ должно присутствовать на инвентаризации в обязательном порядке.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Если имущество хранится в неповрежденной упаковке поставщика, фактическое количество может быть установлено на основании выборочной оценки (пересчете) части данного имущества (т.е. для проверки может быть выборочно вскрыто несколько упаковок).

Инвентаризацию навалочных материалов допускается производить путем технических расчетов и обмеров.

При инвентаризации большого количества ценностей путем взвешивания МОЛ и один из членов комиссии ведут учет в отдельных ведомостях. Затем данные сверяются и результат указывается в инвентаризационной описи.

Если инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, то имущество, которое проверяли после 01 октября текущего года, не подлежит дополнительному пересчету. Используются данные уже проведенной сверки.

В межинвентаризационный период компания вправе проводить выборочные инвентаризации.

Оформление результатов инвентаризации

Итоги сверки фактических и учетных данных отражаются в инвентаризационных описях или актах инвентаризации (составляются не менее, чем в двух экземплярах).

Организация должна утвердить формы первичных документов в учетной политике, в т.ч. документы по проведению инвентаризации. В 1С используются унифицированные формы. Так, например, результат инвентаризации товарно-материальных ценностей будет отражен формой ИНВ-3. PDF

В инвентаризационную опись необходимо включить следующее:

  • наименование объектов, подлежащих проверке;
  • количество имущества (в ед. измерения, принятых в учете);
  • общее количество в натуральных показателях (вне зависимости от единицы измерения, в которой учитывалось имущество);
  • число порядковых номеров материальных ценностей (прописью, на каждой странице);
  • отметка о проверке цен, таксировки, итогах;
  • подписи членов комиссии, председателя, МОЛ;
  • подтверждение МОЛ (инвентаризация проводилась в его присутствии, отсутствующих членов комиссии не было, претензий к проведению инвентаризации нет).

Если на последних страницах инвентаризационной описи есть незаполненные строки, то указываются прочерки.

Исправление неточностей в описи производится путем зачеркивания. Над неправильной записью указывают верные данные. Все члены комиссии, а также МОЛ должны поставить свои подписи рядом с исправлением ошибки.

В случае выявления расхождения учетных и фактических данных составляется Сличительная ведомость, например, по форме ИНВ-19. PDF

Оценка выявленных в ходе инвентаризации объектов производится согласно рыночным ценам, а степень износа — исходя из реального технического состояния объекта.

Имущество, находящееся на ответственном хранении или аренде (за балансом), также подлежит проверке при инвентаризации.

Инвентаризация ОС

При инвентаризации ОС в инвентаризационной описи (форма ИНВ-1) указывается:

  • полное наименование;
  • назначение;
  • инвентарные номера;
  • основные технические показатели;
  • заводской инвентарный номер.

При инвентаризации недвижимого имущества комиссия проверяет наличие документов, которые подтверждают право собственности.

В случае выявления расхождения учетных и фактических данных, комиссия включает в опись правильные технические показатели.

ОС включаются в опись по наименованию согласно своему прямому назначению. В результате модернизации функции объекта могут измениться. В таком случае в описи отражается новое назначение ОС.

Непригодные к использованию ОС включаются в отдельную опись, где указывается:

  • дата ввода в эксплуатацию;
  • причины, по которым ОС невозможно использовать в работе.

Инвентаризация ТМЦ

Если ТМЦ хранятся в разных помещениях, то инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После завершения инвентаризации какого-либо участка ТМЦ, доступ к помещению должен быть ограничен до тех пор, пока не завершится вся сверка ТМЦ.

Если ТМЦ поступают на склад во время проведения инвентаризации, то сведения по ним заносятся в отдельную опись, где указывается:

  • наименование;
  • количество;
  • цена и сумма;
  • дата и номер приходного документа (председатель комиссии должен зарегистрировать приходные документы с пометкой «после инвентаризации «__________» (дата)»);
  • наименование поставщика.

При длительном проведении инвентаризации ТМЦ могут отпускаться МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии (при наличии письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера). Сведения по таким ТМЦ отражаются отдельно в описи «ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации».

Инвентаризационная комиссия должна проверить данные по ТМЦ, которые:

  • в пути;
  • находятся на складах других организаций (на ответственном хранении);
  • отгружены, но не оплачены;
  • не находятся в подотчете МОЛ.

В некоторых случаях при инвентаризации разрешается использовать групповые описи (малоценные, быстроизнашивающиеся ТМЦ и др.). Малоценные ТМЦ, которые пришли в негодность, но не были учтены в расходах компании, не включаются в опись. По ним заполняется акт с указанием:

  • времени эксплуатации;
  • причин негодности;
  • возможности использования в хозяйственных целях.

Тара указывается в описи по:

  • виду;
  • целевому назначению;
  • качественному состоянию:
    • новая;
    • бывшая в употреблении;
    • требующая ремонта.

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подлежат:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 63 «Резервы по сомнительным долгам»;
  • 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
  • 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

При проверке оценивается правильность расчетов, наличие сальдо и причины его образования.

Для того чтобы оценить насколько корректно отражены обороты по счетам расчетов, нужно сверить показатели в акте сверки, полученном от контрагента с проверяемыми учетными данными.

Задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, списываются отдельно по каждому обязательству по приказу руководителя.

Инвентаризация денежных средств

Инвентаризация кассы производится с учетом положений Указания Банка РФ от 11.03.2014 N 3210-У.

При инвентаризации кассы осуществляется пересчет:

  • наличных денежных средств (далее ДС);
  • ценных бумаг;
  • денежных документов:
  • почтовые марки;
  • марки госпошлины;
  • вексельные марки;
  • путевки в дома отдыха (санатории);
  • авиабилеты;
  • прочие денежные документы.

Инвентаризация на расчетном счете осуществляется путем сверки остатков на счетах учета с данными, указанных в выписке банка на соответствующую дату.

Инвентаризация активов, которые не имеют материально-вещественной формы

При инвентаризации НМА комиссия проверяет:

  • наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;
  • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

При инвентаризации финансовых вложений комиссия проверяет фактические затраты на ценные бумаги и прочие вложения. Оценивается:

  • правильность оформления ценных бумаг;
  • реальность стоимости учтенных ценных бумаг;
  • своевременность и полнота отражения в учете полученных доходов по ценным бумагам;
  • сопоставляется фактическое наличие ценных бумаг с учетным.

Инвентаризация ценных бумаг осуществляется одновременно с инвентаризацией ДС в кассе.

Унифицированная форма инвентаризационной описи ИНВ-16 предназначена для отражения данных по ценным бумагам. В ней указывается:

  • название;
  • серия и номер;
  • номинальная и фактическая стоимость;
  • срок гашения;
  • общая сумма.

Если на момент проведения инвентаризации ценные бумаги находятся на хранении в специализированных организациях, то сверяется сальдо по соответствующим счетам учета с данными, указанных в выписках.

Помимо вышеперечисленного, инвентаризационная комиссия должна проверить финансовые вложения в уставный капитал сторонних организаций, а также займы компании (при их наличии).

Учет результатов инвентаризации

Результатом инвентаризации могут быть:

  • излишек – превышение фактического количества ТМЦ над данными бухгалтерского учета;
  • недостача – физическая нехватка ТМЦ, расхождение между фактическим количеством ТМЦ и данными бухгалтерского учета.

Порядок учета результатов инвентаризации зависит от разных факторов.

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Источник: https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/inventarizatsiya/poryadok-ucheta-inventarizatsiya/poryadok-provedeniya-inventarizatsii.html

Инвентаризационная комиссия: формирование, состав и протокол заседания

Персональный состав инвентаризационной комиссии определяется. Кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии

Проведением инвентаризации в организации занимается специальная комиссия, назначает и утверждает состав которой директор этой организации. Делает он это с помощью приказа. В связи с этим, все руководители должны знать, как выглядит образец приказа о создании инвентаризационной комиссии.

В процессе своей деятельности организации должны проводить инвентаризации. Это нужно для проверки фактического наличия имущества и обязательств компании.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Она утверждается приказом директора компании. Данный приказ должен быть оформлен следующим образом:

  1. Указывается полное наименование учреждения, с указанием организационно-правовой формы.
  2. Затем прописывается номер приказа о создании инвентаризационной комиссии.
  3. Затем обязательно указывают дату и место составления документа.
  4. После этого пишут, что приказ составлен в соответствие с методическими рекомендациями Министерства Финансов для проведения проверок, обязательных в текущем году.
  5. Затем следует сам текст приказа:
  • Приказываю создать комиссию по инвентаризации в следующем составе: указываются должности, фамилии, имена и отчества председателя и всех членов комиссии.
  • Возложить на комиссию следующие обязательства:
    • проводить описи активов и обязательств компании в соответствие с графиком проведения инвентаризаций на текущий год;
    • вовремя и правильно оформлять итоги инвентаризации;
    • обеспечивать достоверность и полноту внесения в описи сведений об остатках запасов, продукции, денег, основных средств, а также иного имущества и обязательств.
  1. После этого председатель и все члены комиссии должны подтвердить свое ознакомление с приказом. Для этого они проставляют свои подписи.

Образец приказа о назначении инвентаризационной комиссии приведен ниже:

Состав инвентаризационной комиссии

Состав инвентаризационной комиссии (как постоянно действующей, так и рабочей) утверждает руководитель компании с помощью соответствующего приказа. Данный приказ в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в журнале контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.

В состав комиссии по инвентаризации могут входить:

  • сотрудники бухгалтерии;
  • работники администрации компании;
  • работники, занимающиеся в организации внутренним аудитом;
  • сотрудники независимых аудиторских компаний;
  • специалисты иных областей.

К тому же, одни и те же работники могут быть членами сразу нескольких комиссий. Например, комиссии по инвентаризации и комиссии по выбытию и поступлению ценностей.

Стоит отметить, что сотрудники, несущие материальную ответственность, не могут входить в состав инвентаризационной комиссии. Они могут только присутствовать при проведении проверки.

Если проводится опись финансовых обязательств и активов, в составе комиссии обязательно должен присутствовать главный бухгалтер. А если осуществляется инвентаризация нефинансовых активов, бухгалтер не может быть членом комиссии. Он должен будет предоставлять сведения, необходимые для проверки, а также оформлять описи.

Если главбух является председателем комиссии, то остальными членами должны быть или начальники отделов, или рядовые работники.

Также председателем комиссии может быть и сам управляющий компании. В такой ситуации он может возложить контроль за исполнением обязательств на главного бухгалтера. Так будет целесообразнее для самой компании. Это связано с тем, что если главбух является председателем, то он может выполнять только управленческие обязательства.

Директор организации самостоятельно может решить, какое будет количество членов инвентаризационной комиссии, отталкиваясь от вида проводимой инвентаризации и специфики деятельности компании. Законодательство данный вопрос не регламентирует. В основном, организации формируют комиссии из четырех человек.

При неполном составе комиссии по инвентаризации проведение проверки недопустимо.

Если при проведении инвентаризации предстоит большой объем работ, дополнительно формируется рабочая комиссия. Персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждает управляющий компании. В состав такой комиссии могут входить работники тех же должностей, что и в состав основной комиссии по инвентаризации.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии: образец

После того, как комиссия закончит проводить инвентаризацию, она должна устроить заседание. Во время этого заседания определяются основные результаты и выявленные расхождения.

Также во время заседания комиссия должна установить причину выявленных несоответствий и способы исправления сложившейся ситуации.

По результатам должен быть составлен протокол заседания инвентаризационной комиссии.

Данный документ имеет следующую структуру:

  • полное наименование компании, в которой проводилась проверка, с указанием организационно-правовой формы;
  • дата и место составления документа;
  • название подразделения, которое подверглось инвентаризации;
  • наименование составляемого документа – протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии, с указанием их должностей, а также фамилий и инициалов;
  • описание результатов произведенной проверки;
  • перечень сотрудников, выступавших по данному вопросу;
  • решение, которое было принято по обсуждаемому вопросу;
  • заключение, вынесенное комиссией;
  • выявленные нарушения (если есть);
  • виновные в нарушениях работники, с указанием должностей, фамилий и инициалов;
  • сведения о мероприятиях, проведенных для устранения обнаруженных недостатков;
  • подписи председателя и всех членов комиссии.

Оформление данного протокола должно сопровождаться следующими приложениями:

  • оформленными актами и описями проведенной инвентаризации по формам типа ИНВ по каждому лицу, несущему материальную ответственность, объекту, складу или подразделению компании. Всего их существует девятнадцать, в зависимости от вида проводимой проверки;
  • список устаревшей и неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • список недостающей или излишествующей продукции, с указанием ее цены;
  • объяснения работников, на которых возложена мат. ответственность, и иных должностных лиц по поводу излишка или недостачи ценностей (акты, справки, копии первичных документов).

В ходе проведения заседания, комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, а также по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  • иные предложения, касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Стоит отметить, что если в ходе проведения инвентаризации не было обнаружено каких-либо нарушений, а также виновных за это работников, протокол инвентаризации составлять нет необходимости.

Образец протокола заседания инвентаризационной комиссии приведен ниже:

Случаи признания результатов инвентаризации недействительными

Существует несколько случаев, когда итоги инвентаризации могут быть признаны недействительными:

  • в приказе директора отсутствует утверждение касательно состава комиссии;
  • при проведении инвентаризации присутствуют не все члены комиссии;
  • посторонние граждане получили доступ к инвентаризационным документам;
  • члены комиссии не проставили на инвентаризационных описях свои подписи;
  • при заполнении документов были допущены ошибки и помарки;
  • материально-ответственное лицо не присутствовало при проведении проверки;
  • приказ о проведении инвентаризации был оформлен неправильно;
  • порядок оформления документов был нарушен.

Задачи и обязанности инвентаризационной комиссии

Комиссии по инвентаризации бывают двух видов. В зависимости от вида комиссии отличаются и ее основные задачи.

  • постоянно действующие комиссии;
  • рабочие комиссии.

Задачами инвентаризационной комиссии, действующей на постоянной основе, являются:

  • проведение плановых и выборочных инвентаризаций, а также контрольных проверок;
  • проведение профилактических работ по обеспечению сохранности и целостности активов компании, заслушивание на заседаниях директоров отделов касательно этого вопроса;
  • организация проведения инвентаризаций и проведение инструктажа для рабочих комиссий.

Рабочие комиссии по инвентаризации выполняют следующие задачи:

  • проверка верности определения различий по инвентаризации;
  • контроль за сохранностью активов;
  • проверка соблюдения работниками, несущими материальную ответственность, правил ведения первичного учета и хранения активов;
  • проведение повторных сплошных проверок при установлении грубых нарушений;
  • рассмотрение письменных объяснений работников, допустивших порчу или недостачу ценностей, а также иные нарушения.

В обязанности инвентаризационной комиссии входит:

  • получение необходимых документов перед началом инвентаризации;
  • перед началом проверки на фактическое наличие ценностей — получение последних документов по приходу и расходу или отчетностей о движении денег и ценностей;
  • на момент проведения проверки – обеспечение полноты и точности внесения в описи сведений об остатках денег, продукции, запасов, основных средств, иного имущества, а также финансовых обязательств; обеспечение верности и своевременности оформления результатов проведенной проверки;
  • при обнаружении ошибок и неточностей в описях уже после окончания инвентаризации – проведение проверки указанных фактов; в случае, если они будут подтверждены – исправление обнаруженных ошибок в установленном порядке.

В обязанности инвентаризационной комиссии до начала проверки входит:

  • узнать, находится ли территория организации под охраной, и имеется ли в помещениях пожарная сигнализация;
  • проверить, имеются ли соглашения о материальной ответственности с соответствующими работниками;
  • проверить, имеются ли в организации сейфы, слады и шкафы для хранения ценностей;
  • проверить, оснащены ли места хранения ценностей приборами для измерения;
  • установить, соблюдаются ли в компании условия хранения ценностей, которые принадлежат третьим лицам;
  • уточнить, есть ли контроль над вывозом ценностей из организации и порядком выдачи доверенностей на их получение;
  • проверить, есть ли приказ директора компании о назначении комиссии, которая проверяет сохранность ценностей.

Функциями инвентаризационной комиссии являются:

  • проведение проверки имущества, денег, ценных бумаг, незаконченного производства и иных ценностей в местах производства и хранения;
  • вместе с бухгалтерскими работниками участвуют в определении результата проверки и разрабатывают предложения касательно учета излишков и недостач;
  • вносят свои предложения по вопросам упорядочивания отпуска, хранения и приема ценностей, улучшения контроля за ними и их учета, и реализации имущества и ценностей, которые не нужны компании;
  • оформление итоговый протокол, в котором указывается, в каком состоянии находится склад; результаты проведенной проверки, а также выводы относительно них; предложений о зачете излишков и недостач, списании недостач в пределах норм естественной убыли и сверхурочных недостач;
  • несение ответственности за и соблюдения порядка проведения инвентаризации и ее своевременность, в соответствие с приказом директора компании, за точность и достоверность сведений, вносимых в инвентаризационные описи.

Источник: https://okbuh.ru/inventarizatsiya/komissiya-formirovanie-sostav-i-protokol-zasedaniya

Искарик
Добавить комментарий