Приказ о вводе в эксплуатацию нового автомобиля. Амортизация автомобиля. Тонкие моменты. Определение срока полезного использования

Срок полезного использования автомобиля жигули. Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Приказ о вводе в эксплуатацию нового автомобиля. Амортизация автомобиля. Тонкие моменты. Определение срока полезного использования

Амортизируется, т. е. изнашивается в процессе эксплуатации. Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать и при постановке на учет автомобиля, и когда начисляется амортизация автомобиля. Рассмотрим особенности начисления износа на автомобиль.

Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете

Временной отрезок, на протяжении которого компания через амортизационные отчисления будет списывать стоимость автомобиля, определяется сроком полезного использования.

Устанавливает его фирма, опираясь на предполагаемый срок службы и ориентируясь на Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства от 07.07.2016 № 640.

В предприятии это возложено на специально созданную распоряжением руководства и постоянно действующую инвентарную комиссию.

Во внимание принимают тот факт, что Классификатор разработан для целей налогового учета. В бухучете же компания вправе устанавливать СПИ самостоятельно. Это отмечено в п. 20 ПБУ 6/01. Но обычно сроки эксплуатации автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.

Согласно классификатору автомашины относятся к 3, 4 или 5-ой амортизационным группам , и зависит принадлежность машины к той или иной категории в зависимости от технических характеристик (мощности, размеров, допустимой массы).

Таблица амортизации автомобиля:

Амортизационная группаКод по ОКОФАвтомобилиТехнические характеристики авто
ЛегковыеОт 3-х до 5-ти лет
310.29.10.30.111Микроавтобусы
310.29.10.41.111Массой не более 3,5 тн
310.29.10.42.111Массой не более 3,5 тн
Легковые малого классаОт 5-ти до
Грузовые общего назначения
310.29.10.59.113Автотранспорт специальный: Бетоновозы
310.29.10.59.120Лесовозы
310.29.10.59.130Для коммунального хозяйства и дорожных работ
310.29.10.59.150Аварийно-спасательные и полицейские
310.29.10.59.230310.29.10.59.250Для перевозки нефтепродуктов и газа
Легковые большого и высшего классаОбъемом двигателя свыше 3,5 лОт 7-ми до 10-ти лет
310.29.10.41.112Грузовые с дизельным двигателемМассой от 3,5 тн до 12 тн
310.29.10.41.113Грузовые с дизельным двигателемМассой свыше 12 тн
310.29.10.42.112Грузовые с бензиновым двигателемМассой от 3,5 тн до 12 тн
310.29.10.42.113Грузовые с бензиновым двигателемМассой свыше 12 тн
ТС спецназначения: тягачи седельные

Амортизация грузового автомобиля , как и легкового , начинает рассчитываться с начала месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию. Отметим, что порядок ввода в эксплуатацию автомашины законодательно не урегулирован.

Для налогового учета акт приема-передачи ОС-1 не является документом о вводе в работу, поэтому во избежание споров с ИФНС в компаниях практикуют издание приказов о вводе в эксплуатацию объектов ОС.

Типовой формы приказа о вводе не существует, поэтому составляют их в свободной форме.

Норма амортизационных отчислений на автомобиль

Определившись со сроком эффективной эксплуатации автомобиля, устанавливают норму амортизации (НА). Рассчитывается НА в процентах по формуле:

НА = 1/СПИ х 100%,

Пример

Организацией приобретен автомобиль стоимостью 400 000 руб. СПИ – 48 месяцев. НА определяют так:

НА = 1/48 х 100% = 2,083%, т.е.амортизация авто будет ежемесячно в размере 2,083% от 400 000 руб. и составлять 4332 руб.

Амортизационные расходы на автомобиль отражаются в учете проводкой Д/т 20 (44) К/т 02.

Амортизация лизингового автомобиля

Отражение в учете и износ автомобиля в лизинге зависят исключительно от его балансодержателя.

К примеру, если автомобиль передан фирмой партнеру по соответствующему соглашению, но числится на балансе лизингодателя, то и амортизацию начислять будет он.

Организация, получившая машину в лизинг, учитывает ее стоимость за балансом на сч. 001 «Арендованные ОС», дебетуя этот счет при принятии имущества и кредитуя, если объект возвращается балансодержателю.

Амортизация автомобиля в лизинге , если его передают на баланс лизингополучателя, начисляется так:

При получении автомобиля, формируют его первоначальную стоимость на сч. 08 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» в корреспонденции со сч. 76 субсчет «Арендные обязательства». После того, как ПС машины будет сформирована, а объект введен в эксплуатацию, стоимость авто переносится в дебет счета 01 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» с кредита сч.08/9.

Поскольку амортизацию лизингового автомобиля начисляет балансодержатель, то он и начнет амортизировать объект в бухгалтерском учете с месяца, идущего за тем, в котором авто было принято к учету. СПИ обычно принимают аналогичным периоду действия договора лизинга.

Оплата амортизации личного автомобиля

Часто в производственных целях используется личный автотранспорт, так как деятельность некоторых сотрудников сопряжена с частыми разъездами. Ст. 188 ТК РФ предусматривается выплата компенсации за использование личного ТС (износ) и расходов, связанных с его использованием (ГСМ).

Нормативной базы, регулирующей расчет компенсации, не существует. Поэтому компаниями практикуется возврат топлива по маршрутным картам, навигационному оборудованию и пробегу, а амортизацию начисляют принятым в организации способом. Проще и удобнее применять линейный метод амортизации.

Размер возмещения оформляют отдельным соглашением или приложением к трудовому договору. Усложняет расчет тот факт, что автомобиль используется и в личных целях, и в работе. Для расчета износа следует принимать во внимание такие факторы, как стоимость приобретения, амортизация машины и доля, падающая на эксплуатацию в производстве.

Этот вопрос обсуждается отдельно, ориентиром служит специфика работы и интенсивность поездок. Часто, для установления наиболее точных сумм, руководство требует ведения документации по служебным разъездам, например, путевых листов . В каждой фирме обычно разработан собственный порядок возмещения подобных расходов.

Предлагаем примерный расчет амортизации линейным способом:

Допустим, цена автомобиля 500 000 руб. Средний СПИ – 5 лет (60 мес.).

НА = 1/60 х 100 = 1,67

500 000 х 1,67 = 8350 руб.

Амортизация легкового автомобиля в месяц составит 8350 руб. Бухгалтеру на основе путевых листов, предстоит рассчитать, какую долю из общего пробега делает автомашина сотрудника непосредственно в производственных целях.

Например, если из общего пробега в 1200 км за месяц 600 км падает на рабочие поездки, то амортизация авто работника составит 4175 руб. (8350 руб. / 2).

Расходы по возмещению сотрудникам этих расходов собираются на счетах производства и издержек – 20, 26, 44, а выплаты компенсации не облагаются НДФЛ.

Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации. Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  • принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев).

Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н).

То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально. Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, ).

Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п.

85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета.

Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для наглядности приведем пример.

Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб. Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений.

Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) – 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной . Как следствие – ошибки в расчете налога на прибыль.

К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа – однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс.

Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana.

К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).

Источник: https://trophywolf.ru/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya-zhiguli-amortizaciya.html

Норма амортизации для автомобиля

Приказ о вводе в эксплуатацию нового автомобиля. Амортизация автомобиля. Тонкие моменты. Определение срока полезного использования

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.В 2019 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.Скачайте удобную шпаргалку — “Как выбрать амортизационную группу по новому ОКОФ” Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв.

Постановлением Правительства РФ от № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.В 2018 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от № 640.

В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2019 году.(Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).) Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество.

Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений.Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию.

Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам.К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.

Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль.

Амортизация автомобиля. Тонкие моменты

А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе.Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля.

Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства.Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е.Отрезок времени, когда машина приносит пользу компании.Именно в этот период вы будете начислять амортизацию.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт.

Бух учет. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете

В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации.А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. Тема 4 “Основные фонды (основной капитал) предприятия и нематериальные активы” 1. Рассчитать среднегодовую стоимость основных средств предприятия, если на 01.01 стоимость основных средств составляет 500 тыс.

Задача 2 Определить первоначальную стоимость оборудования «А» и «Б», исходя из следующих данных. Руб., в марте приобретено оборудование на сумму 120 тыс. Руб., в октябре списано оборудование на сумму 40 тыс. Расходы на установку и монтаж оборудования «А» – 60 тыс.

На долю оборудования «А» приходится 25% затрат на транспортировку и погрузо-разгрузочные работы. руб., стоимость погрузо-разгрузочных работ – 50 тыс.

Первоначальная стоимость оборудования «А»: 410 (220 50) * 0,25 60 = 537,5 тыс. Первоначальная стоимость оборудования «Б»: 820 (220 50) * 0,75 80 = 1102,5 тыс. Решение Стоимость основных фондов на конец года: 923000 (440 23500 750) – (530 810 910 230) = 945210 тыс. Определить среднегодовую и выходящую стоимость основных производственных фондов.

Определить первоначальную стоимость оборудования исходя из следующих данных: Оптовая цена оборудования – 720 тыс. Общая сумма транспортных расходов на доставку оборудования – 220 тыс. Рассчитать стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода. Основные производственные фонды предприятия на 01.01 составили 2825 тыс.

Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице. Рассчитать остаточную стоимость оборудования Первоначальная стоимость составляла 568 тыс. За срок эксплуатации сумма начисленного износа составила 76% от первоначальной стоимости. Рассчитать сумму амортизационных отчислений, если стоимость зданий составила 5 млн.

Решение Амортизационные отчисления составят: 5 * 0,05 10 * 0,1 4 * 0,12 = 1,73 млн. Предполагаемый срок эксплуатации оборудования 3 года. Средняя норма амортизационных отчислений по видам основных средств составила соответственно 5, 10 и 12 %.

Определить сумму амортизационных отчислений за фактический срок службы оборудования, используя метод начисления амортизации по сумме уменьшающегося остатка при следующих исходных данных. руб., нормативный срок службы оборудования – 8 лет. Амортизация за первый год эксплуатации: 2 * 0,125 *150 = 37,5 млн.

Амортизация за 2год эксплуатации: 2 * 0,125 * (150 – 37,5) = 28,13 млн. Амортизация за 3год эксплуатации: 2 * 0,125 * (150 – 37,5 – 28,13) = 21,1 млн. Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации: 37,5 28,13 21,1 = 86,73 млн.

Определить сумму амортизационных отчислений за 3 года эксплуатации оборудования при использовании способа начисления амортизации по сумме числа лет полезного использования. Определить годовую сумму амортизационных отчислений от стоимости автомобиля грузоподъемностью 5 тонн с предполагаемым пробегом – 400 тыс. Сумма амортизации за фактический срок эксплуатации: 64,36 57,93 51,49 = 173,78 Задача 4. Амортизационные отчисления за первый год эксплуатации: 5.

Сумма чисел лет срока службы: (1 10)*10 : 2 = 55 2. Решение Сумма амортизационных отчислений за год: 1230 * 5 : 400 = 15,38 тыс. На основании имеющихся данных рассчитать показатели, приведенные в таблице (заполнить таблицу). Определить норму амортизации станочного оборудования, если его первоначальная стоимость – 90 млн.

На модернизацию и ликвидацию изношенного оборудования было израсходовано 20 тыс. Ликвидационная стоимость изношенного оборудования – 10 тыс. Первоначальная стоимость основных производственных фондов предприятия на начало года составила 300 млн. В течение года в эксплуатацию введено оборудования на сумму 30 млн.

Определить среднегодовую норму амортизации и сумму амортизационных отчислений в текущем периоде. Определить линейную норму амортизационных отчислений. Выручка от реализации отдельных узлов и деталей станка, стоимость лома после износа – 2600 руб. Определить степень физического и морального износа станка на основе данных: первоначальная стоимость станка – 10 млн.

Определить по годам величину амортизационных отчислений, используя метод по сумме числа лет полезного использования Задача 10.

В результате повышения эффективности производства затраты на изготовление станка снижены до 8 млн. Оценка состояния, движения и использования основных фондов Задача 1. Определить коэффициенты экстенсивной и интенсивной загрузки и интегральный коэффициент Решение 1. Рассчитать фондоотдачу основных средств и фондоемкости продукции, если их стоимость составила 2 млн.

(15 , в среднем: 18)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://americancouncils.spb.ru/kodeks/norma-amortizacii-dlya-avtomobilya

Срок амортизации легкового автомобиля – Юрист Владислав Анохин

Приказ о вводе в эксплуатацию нового автомобиля. Амортизация автомобиля. Тонкие моменты. Определение срока полезного использования

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизационные списания:

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей.

Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете.

Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС».

На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года.

При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

  • Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.Для расчета используется формула:среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.
  • Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.Для проведения расчетов используется следующая формула:остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.
  • Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации.Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу.

Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС.

Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

https://www..com/watch?v=j3DSuqQmlio

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Пример №2

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/raschet-amortizacii-avtomobilya/

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете по видам транспорта

19 апреля 2018      Амортизация

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/amortizatsiya/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya.html

Амортизация легкового автомобиля срок амортизации

Дорогое авто

Если фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента.

Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5. То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше.

Источник: http://vlad1.ru/srok-amortizatsii-legkovogo-avtomobilya/

Искарик
Добавить комментарий