Примеры внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

Образец акта внутреннего финансового контроля в автономном учреждении

Примеры внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Особенности организации внутреннего финансового контроля в государственных учреждениях. Акты проверок внутреннего контроля бюджетного учреждения образец 2019.

Казенных, бюджетных, автономных учреждениях. Отчёт о результатах внутреннего финансового муниципального финансового контроля.

Утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Красненского района (прилагается).

Отчёт о результатах внутреннего финансового контроля в структурном подразделении Министерства транспорта РФ. Положение о внутреннем финансовом контроле. Составляем положение о внутреннем финконтроле. Особенности организации внутреннего контроля в бюджетном учреждение.

О проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных и автономных учреждений. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта.

учреждением платных услуг; • – локальные акты учреждения внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством РФ и локальными актами 2.2.

Положение о внутреннем финансовом контроле утвердили приказом руководителя учреждения (см. образец 2).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Полное наименование Учреждения: краевое государственное автономное учреждение “Редакция газеты “Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края”.

Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Акты проверок внутреннего муниципального финансового контроля. Положение о внутреннем финансовом контроле в МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 71 2.5.5. Внутренний финансовый контроль (ВФК) в учреждении поможет эффективно использовать бюджетные деньги, трудовые и материальные ресурсы.

Акты результатов проверок внутреннего финансового контроля

⋙ План контрольных мероприятий.⋙ Август 18, 2017.⋙ Наименование контрольного действия.⋙ DOC Заключение⋙ DOC Утвержден

Наименование (тема) контрольного мероприятия: проверка ведения кассовых Учет кассовых операций велся в кассовой книге с раздельным учетом средств по видам финансового обеспечения учреждения.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное учреждение “Ледовый дворец… акт проверки внутреннего финансового контроля (в том числе казенного учреждения). Давно хочешь узнать про Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец.

Проведение внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (с изменениями на 19 октября 2017 года).

Акт проверки внутреннего финансового контроля

Оформление результатов внутреннего финансового контроля. Экспертиза локальных актов учреждения на соответствие требованиям законодательства, на наличие финансовых оснований, на соответствие друг. проверки внутреннего финансового контроля.

Акт проверки финансового контроля — предназначение и составление.

Необходимость осуществлять внутренний финансовый контроль в автономном учреждении предусмотрена Законом о бухгалтерском учете и Инструкцией Далее представим образец акта проверки (в сокращенном виде).

План контрольных мероприятий сектора внутреннего финансового контроля на 2019 год Документ: Загрузить. Подготовительным документом к проведению внутреннего контроля служит Карта внутреннего финансового контроля. При проверке внутреннего финансового контроля.

В статье рассматривается организация внутреннего контроля, где субъект – образовательное учреждение, подведомственное Федеральному агентству по образованию. Отдел внутреннего финансового контроля мо усть-лабинский.

эталон акта проверки комиссии по внутреннему денежному контролю.

Внутренний финансовый 14 декабря 2015 акт предоставляется В казенных учреждениях. ПЛАН Контрольных мероприятий внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере на 2018 год.

Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением правительства рф от 24. Деятельность Внутренний финансовый контроль (аудит) Отчёт о проведении внутреннего финансового контроля за 2012 год.

Бюджетным и автономным учреждениям в положении о внутреннем контроле Пример карты внутреннего финансового контроля. Пример подобной формы приведен в данном материале.

Основные цели задачи внутреннего контроля.

Внутренний контроль в бюджетных учреждениях

Организация внутреннего контроля – важный элемент учетной политики образовательного учреждения. Внутренний контроль (далее ВК) – это работа автономного учреждения, его органов управления, подразделений и сотрудников всеобъемлющей, не допускающей каких-либо действий в обход системы.

Он подразумевает проверку деятельности бюджетного учреждения. Поговорим о внутреннем контроле в казенных учреждениях.

Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, правила проведения внутреннего финансового контроля в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 65 города Тюмени (далее по тексту – Учреждение).

Положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей “Гнездышко” № 123.

Система внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и мероприятий внутреннего контроля. Акт проверки внутреннего финансового аудита казенного учреждения. Акт внутренней финансовой проверки образец.

О Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа” и утверждении структуры Финансового управления Администрации Миасского городского округа”. Понятие внутреннего финансового контроля.

В ходе осуществляемого ГАБС внутреннего финансового аудита ВФА проводится в отношении бюджетных и автономных учреждений. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля. Полное наименование: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования “Центр дополнительного образования детей”.

АКТ № 9 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения “Комбинат Специального Обслуживания” за 2016 год. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля в Федеральной налоговой службе.

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении в 2018 году.

Приказ о внутреннем финансовом контроле, образец

Уважаемые бухгалтеры, финансисты и специалисты по внутреннему контролю! Задача ВФК – обнаружить ошибки, исправить и не допустить их в дальнейшем. Внутренний финансовый контроль является обязательным для бюджетных организаций. Образцы по теме: Акт, Казначейство, Минфин, Финансы. Информация о результатах проверок по контролю в финансово-бюджетной сфере за 2018 год.

Министерством Финансов разработана унифицированная форма карты внутреннего финансового контроля казенного учреждения. Затем разработайте порядок осуществления внутреннего финансового контроля.

Бюджетные учреждения: ревизии и проверки Как показывает практика, не все учреждения уделяют внимание всем этапам контроля, некоторые ограничиваются лишь вялотекущим и последующим контролем.

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном автономном учреждении 1.5 Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах 2.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит государственных и муниципальных учреждений.

Акт проверки внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения. С целью организации системы внутреннего финансового контроля в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты. И. В. Артемова, главный бухгалтер, консультант.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter.

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность.
  2. Внутренний финансовый контроль
  3. акт образец – материалы раздела
  4. Бюджетные учреждения.
  5. DOC Акт финансового контроля
  6. Положение о внутреннем контроле.
  7. И внутреннего финансового контроля.
  8. АКТ
  9. DOC РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Акт внутренней финансовой проверки образец

Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия по внутреннему контролю.

В ходе осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля Внутренний финансовый аудит. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Любимского муниципального района, Администрация Любимского муниципального района п о с т а н о в л я…

учреждениях, подведомственных Комитету по образованию; – проверка средств, выделенных учреждениям на иные цели в шести учреждениях, подведомственных Комитету по образованию. О внутреннем финансовом контроле в муниципальных. 456143, г. Карабаш, Челябинская область, ул.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. В качестве образца акт проверки ФХД казенного учреждения.

Внутренний финансовый контроль в учреждении основывается на следующих принципах. Журнал внутреннего финансового контроля по проверке. Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты. О Порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Образец акта проверки по внутреннему финансовому контролю

Учреждением установлен лимит остатка кассы в размере 15000 рублей.

Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются: подтверждение Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на предварительный, текущий и 3.3. Образец АП внутреннего финансового контроля.

контроля учреждения, координация, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Журнал Руководитель бюджетной организации № 1/2019.

Источник: http://metalworkes.ml/6195-obrazec-akta-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-v-avtonomnom-uchrezhdenii

11 Февраля 2019Особенности внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Примеры внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль (далее – ВФК) выполняет сквозную роль.

Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях.

В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.

Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ

Внутренний финансовый контроль представляет собой деятельность БУ, органов его управления, подразделений и сотрудников, призванную обеспечить эффективность и результативность финансово-хозяйственной работы, достоверность финансовой отчетности, соблюдение действующего законодательства и требований регулирующих органов.

Обязательный порядок организации (осуществления) бюджетными учреждениями внутреннего финансового контроля установлен ст. 19 Закона о бухучете[1] и п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов[2]. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включаются в пояснительную записку к балансу учреждения (п. 56 Инструкции № 33н[3]).

Формы и способы осуществления ВФК

ВФК проводится по линии административного и финансового контроля.

Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

Финансовый контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные.

Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц.

Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Мероприятия и действия по ВФК

Форма мероприятияКонтрольное действие
Камеральная проверкаПолучение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных
Выездная проверкаОсмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных
РейдОсмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)
Мониторингнаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)
Контрольная закупкаОсмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)
Постоянный ВФКОсмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Организация внутреннего финансового контроля

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

– распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

– принятие локальных актов по ВФК;

– разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

– доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

– положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

– положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

– приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

– посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят[4]:

– подготовка к осуществлению ВФК;

– осуществление ВФК;

– оформление результатов ВФК;

– принятие решений по его результатам;

– составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Кадровое обеспечение ВФК

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала.

Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Риски как объект внутреннего финансового контроля

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения.

Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой.

Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России.

Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений[5].

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный[6]. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения.

Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ.

При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности.

Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа).

Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр.

В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала.

Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

* * *

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом.

Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения.

Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в ослаблении надзора и, соответственно, более комфортной текущей работе учреждения.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Источник: http://pravcons.ru/articles/publ/osobennosti-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Как организовать внутренний финансовый контроль

Примеры внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения. Оформление результатов внутреннего финансового контроля

Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля.

Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

Можно проводить несколько видов контроля:

  1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
  2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
  3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

Оформить документы

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции.

Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля.

В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля. 

Составить план мероприятий

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  • денежные средства и бланки строгой отчетности;
  • банковские операции;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
  • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  • бухгалтерский учет и отчетность.

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Провести проверку

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции; 
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной.

Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр.

Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка.

Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.

) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете; 
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности; 
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения. 

Оформить результаты

Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения.

В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии.

Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

  • согласованная с руководителем программа проверки; 
  • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.); 
  • использованные приемы и методы сбора и анализа информации; 
  • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
  • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
  • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1586

Искарик
Добавить комментарий