Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения – с какого возраста могут привлечь, смягчающие обстоятельства

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

В Российской Федерации всем гражданам государство гарантирует санитарно-эпидемиологическое благополучие, то есть безопасную для здоровья среду обитания, без воздействия вредных факторов.

В том числе оно достигается путем установления требований, обязательных для выполнения субъектами предпринимательской деятельности, самими гражданами и госорганами (ст. 1-2 ФЗ-52 о санитарно- эпидемиологическое благополучии).

За их нарушение предусмотрена ответственность.

Наказания накладываются уполномоченными органами в установленном порядке с соблюдением прав привлеченных к ответственности лиц. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения будут рассмотрены далее в статье.

Виды ответственности

Санитарным правонарушением, в соответствии с нормативными актами, является виновное нарушение санитарных требований и норм, если оно не повлекло последствий, предусмотренных ст. 236 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством установлены следующие виды ответственности за санитарные правонарушения:

  • административная (глава 6 КоАП РФ);
  • уголовная (ст. 236 УК РФ) в случае, если последовала эпидемия, массовое заражение или отравление людей, либо смерть человека по неосторожности;
  • дисциплинарная ответственность, к ней конкретного сотрудника может привлечь руководство организации, в которой гражданин трудится на основании внутреннего расследования по нормам Трудового кодекса РФ.

Сами требования содержатся в вышеуказанном законе (ФЗ-52) в общем виде и конкретные нормы можно найти в многочисленных санитарных нормах и правилах.

Обращение с ТКО с 1 января 2019 года – что это за графа в квитанции ЖКХ

Процедура наложения взыскания

Ответим коротко на наиболее распространенные вопросы относительно порядка привлечения к административной ответственности.

Каким законом предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

Кодексом об административных правонарушениях, в нем перечислен все составы административных правонарушений и наказания за них, санитарным посвящена часть норм в главе 6.

С какого возраста можно привлечь граждан за санитарные правонарушения?

В этом случае действуют общие положения Кодекса. С 16 лет, это установлено в ст. 2.3 КоАП РФ. Гражданина в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобожден от ответственности по особому решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании конкретных обстоятельств с применением соответствующих мер воздействия. За детей возрастом меньше 16 лет отвечают их родители.

Какие предусмотрены для данной группы правонарушений смягчающие обстоятельства? Здесь также законом не установлено каких-либо особых норм для главы 6 и действуют общие правила. К обстоятельствам, смягчающим ответственность за санитарные правонарушения, относится в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние допустившего нарушение лица;
  • «явка с повинной», то есть, сообщение о нарушении в уполномоченные органы, до его обнаружения ими;
  • принятие действий для предотвращения вредных последствий;
  • добровольное прекращение самих действий;
  • оказание содействия в раскрытии деталей правонарушения и установлении его фактической стороны;
  • возмещение вреда;
  • устранение нарушения до вынесения постановления о привлечении к ответственности;
  • признаки, характеризующие личность нарушителя: несовершеннолетие, беременность женщины или наличие у нее маленького ребенка на воспитании.

Кем налагается дисциплинарное взыскание?

Главным санитарным врачом или его заместителем на основании ст. 51 ФЗ-52.

Каков срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение?

Правонарушителю дается два месяца на уплату согласно ст. 32.2 КоАП РФ (но только со дня вступления в силу этого документа, что происходит в течение 10 дней с момента его внесения), в случае уклонения от исполнения этой обязанности по ст. 20.25 будет применена санкция в двойном размере.

Виды взысканий за санитарные нарушения

Вообще в арсенале контролирующих органов по КоАП есть выбор средств наказания: предупреждение, арест, лишение спецправа или дисквалификация, приостановление деятельности. Но они устанавливаются санкциями конкретных статей. Самая распространенная мера по нормам главы 6 – это штраф.

Норма КоАП РФСанкция, размер, штраф в рублях
6.3 Нарушение отраслевого законодательства, невыполнение СанПиН, гигиенических норм, уклонение от обязательных мероприятийПредупреждение или штраф:граждане — от 100 до 500должностные лица — от 500 до 1000;ИП — от 500 до 1000, либо приостановление деятельности на срок 90 суток;юрлица — от 10 до 20 тысяч, либо также приостановление деятельности на срок 90 суток
6.4 Нарушение соответствующих требований при эксплуатации жилых и общественных зданий, а также транспортаШтраф и приостановление деятельностиГраждане — от 500 до 1000,должностные лица от 1000 до 2000,ИП от 1000 до 2000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток,юрлица от 10 000 до 20 000 или приостановление деятельности на тот же срок
6.5 Нарушение требований к водеГраждане — от 1000 до 1500Должностные лица — от 2000 до 3000ИП — от 2000 до 3000, приостановление деятельности до 90 сутокЮрлица — от 20000 до 30000, либо приостановление деятельности на тот же срок
6.6 Нарушение требований к организации питания в соответствующих заведенияхГраждане — от 1000 до 1500Должностные лица — от 5000 до 10000ИП — от 5000 до 10000, приостановление деятельности до 90 сутокЮрлица — от 30000 до 50000, либо приостановление деятельности на тот же срок
6.7 Нарушение требований при организации отдыха детей их обучения и воспитанияДолжностные лица — от 3000 до 7000Юрлица — от 30000 до 70000Повторное нарушениеДолжностные лица — от 10000 до 15000Юрлица — от 100000 до 150000 либо приостановление деятельности до 90 суток

Таким образом, помимо штрафа может быть вынесено предупреждение по ст. 6.3 КоАП РФ, также возможно применение приостановление деятельности.

Источник: https://zakon-navigator.ru/vidy-otvetstvennosti-za-sanitarnye-pravonarushenija-chto-vazhno-znat/

Виды административных наказаний за санитарные правонарушения

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Общиесведения

Административнаяответственность за нарушение экологических прав человекапредусмотрена как КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях от30.12.2001 г. № 195 (далее — КоАПРФ), так и Федеральными законами об охране отдельных природныхобъектов.

Статья2.

1 КоАП РФ прямо устанавливает, что административнымправонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за котороеКоАПРФ или законами субъектов РФ об административныхправонарушениях установлена административная ответственность.

Вследствие этого, составы экологических проступков и санкции за ихсовершение четко определяются: в КоАПРФ, в действующих на субъектов РФ территории законах обадминистративных правонарушениях.

Глава 8″Административные правонарушения в области охраны окружающей средыи природопользования» КоАП РФ содержит статьи,предусматривающие за совершение административных правонарушений вобласти охраны окружающей природной среды следующие видыадминистративных взысканий:-предупреждение;-административный штраф;-административное приостановление деятельности;-конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения;-конфискация продукции незаконного природопользования;

-лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Согласно ст.3.3гл.

3 «Основные и дополнительные административные наказания» КоАПРФ, предупреждение, административный штраф, лишениеспециального права, предоставленного физическому лицу, заисключением права управления транспортным средствомсоответствующего вида, административный арест, дисквалификация,административное приостановление деятельности и обязательные работымогут устанавливаться и применяться только в качестве основныхадминистративных наказаний.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушения, лишениеспециального права в виде права управления транспортным средствомсоответствующего вида, а также административное выдворение запределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица безгражданства может устанавливаться и применяться в качестве какосновного, так и дополнительного административного наказания.Лишение специального права в виде права управления транспортнымсредством соответствующего вида применяется в качестведополнительного административного наказания за совершениеадминистративных правонарушений, предусмотренных ч.1и 2ст.12.8, ч.1ст.12.26, ч.3ст.12.27 КоАП РФ.

За одно административноеправонарушение может быть назначено основное либо основное идополнительное административное наказание из наказаний, указанных всанкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса илизакона субъекта Российской Федерации об административнойответственности.
б

Административный штраф

  Административныйштраф

Административный штрафпредставляет собой административное наказание имущественногохарактера. Он является денежным наказанием и выражается вовзыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств(ст.3.5КоАП РФ).

Размеры административногоштрафа устанавливаются дифференцировано:
-для граждан в размере, не превышающем 5 000 рублей, а в случаях,предусмотренных ст.5.38, 20.2,20.2_2,20.18,ч. 4 ст.20.25 КоАП РФ — 300 000 рублей.

-для должностных лиц — 50 000 рублей;
-для юридических лиц — 1 млн. рублей.

Размер административногоштрафа не может быть менее 100 рублей.

Следует подчеркнуть, чтоналожение штрафа не освобождает виновных от возмещения причиненноговреда (материальная, гражданско-правовая ответственность).
в

Административное приостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности может устанавливаться и применятьсятолько в качестве основного административного наказания и можетустанавливаться и применяться только в отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей сроком не более чем на 90 суток(ст.3.12КоАП РФ).

Временное прекращениедеятельности юридического лица или индивидуальных предпринимателейприменяется:-угрозы жизни или здоровью людей;-возникновения эпидемии, эпизоотии;-заражения (засорения) подкарантинных объектов карантиннымиобъектами;-наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

-причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающейсреды.

Виды административногоприостановления деятельности:-временное прекращение деятельности;

-временное прекращение эксплуатации.

Объекты временногопрекращения деятельности:-лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица;-юридические лица;-филиалы;-представительства;-структурные подразделения;

-производственные участки.

Объекты временногопрекращения эксплуатации:

-агрегаты;-объекты;-здания;-сооружения;-осуществление отдельных видов деятельности (работ);

-оказание услуг.

Право приостанавливатьдеятельность предоставляется только суду, причем судья избираетданный вид наказания, если менее строгий вид административногонаказания не сможет обеспечить достижение цели административногонаказания.

Дело об административном правонарушении, за совершениекоторого может быть назначено административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности и применен временныйзапрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее 5суток с момента фактического прекращения деятельностивышеобозначенных объектов.

Срок временного запрета деятельностизасчитывается в срок административного приостановлениядеятельности.

Временный запретдеятельности может применяться, если за совершениеадминистративного правонарушения возможно назначениеадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности, оформляется протоколом и срок его не должен превышать5 суток.

Срок временного запрета деятельности исчисляется не смомента вынесения протокола, а с момента фактического прекращениядеятельности филиалов, представительств, структурных подразделенийюридического лица, производственных участков, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

При административномприостановлении деятельности производится наложение пломб,опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальныхценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнениюуказанных в постановлении об административном приостановлениидеятельности мероприятий, необходимых для исполнения наказания.

При административномприостановлении деятельности не допускается применение мер, которыемогут повлечь необратимые последствия для производственногопроцесса, а также для функционирования и сохранности объектовжизнеобеспечения.

Кроме того, в отношенииданного вида наказания установлено правило, не имеющее аналогов взаконодательстве об административных правонарушениях и позволяющеесудье на основании ходатайства привлеченного к ответственности лицадосрочно прекратить исполнение наказания в виде административногоприостановления деятельности, если будет установлено, что устраненыобстоятельства, послужившие основанием для назначения данногоадминистративного наказания (ст.3.12,ст.32.12КоАП РФ).

Ходатайстворассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд.

При этом судьей в обязательном порядке запрашивается письменноезаключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол осоответствующем административном правонарушении — в нем указываютсяфакты, свидетельствующие об устранении или о неустранении лицомобстоятельств, послуживших основанием для назначенияадминистративного наказания в виде приостановления деятельности.Однако по содержанию заключение не является обязательным для судьии оценивается наряду с иными доказательствами. Несогласие судьи сзаключением должно быть мотивировано.

Впостановлении о досрочном прекращении исполнения административногонаказания в виде административного приостановления деятельностиуказывается дата возобновления деятельности лица, осуществляющегопредпринимательскую деятельность без образования юридического лица,или юридического лица, его филиала, представительства, структурногоподразделения, производственного участка, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

Установлен сокращенныйсрок рассмотрения жалоб на постановления о назначенииадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности — 5 дней со дня поступления жалобы совсеми материалами в вышестоящий суд (п.4ст.30.5 КоАП РФ).г

Конфискация орудиясовершения или предмета административногоправонарушения

Конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения

Согласно ст.3.7КоАП РФ конфискация орудия совершения или предметаадминистративного правонарушения — принудительное безвозмездноеобращение в федеральную собственность или в собственность субъектаРФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация как мераадминистративного наказания может быть назначена в качествеосновного и дополнительного наказания. В большинстве статейКоАПРФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другомуосновному наказанию.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушенияназначается судьей.
д

Лишение специального права

Лишениеспециального права

Административноенаказание в виде лишения физического лица специального правазаключается в том, что в течение определенного срока данному лицузапрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом (ст.3.8КоАП РФ).

Лишение физического лицаранее предоставленного ему специального права устанавливается загрубое или систематическое нарушение порядка пользования этимправом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАПРФ, за нарушение установленного в соответствии сзаконодательством об исполнительном производстве временногоограничения на пользование специальным правом

Срок лишения специальногоправа не может быть менее 1 месяца и более 3 лет.

Лишение специальногоправа назначается судьей.е

Положения одавности привлечения к административной ответственности

Источник: http://sozvezdiedom.ru/vidy-administrativnyh-nakazaniy-za-sanitarnye-pravonarusheniya/

К обстоятельствам смягчающим ответственность за санитарные правонарушения относятся какие пункты

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

15 марта 2019 Юридический отдел «Факультета медицинского права»

Статья 4.

1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности. По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему. Раскаяние должно быть

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение

100 р бонус за первый заказ Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line Узнать цену Поделись с друзьями Не менее важным для применения справедливого наказания является учет факторов, характеризующих личность нарушителя, его поведение, трудовую деятельность, возраст, состояние здоровья, наличие судимости или административного наказания и т.п. Согласно ст.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

СТ 4.2 КоАП РФ 1.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства

Бесплатная консультация юриста: , » » За нарушение установленных на законодательном уровне санитарных норм и правил, юридические и физические лица привлекаются к различным видам ответственности.

Самые строгие наказания подразумевают собой правонарушения, относящиеся к категории уголовных. Тема привлечения нарушителей к соответствующему виду ответственности регламентируется УК РФ, в частности — нормативной документации.

Главное отличие уголовной ответственности от остальных видов ответственности — строгость.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в российском административном праве Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Пинкевич Татьяна Валентиновна доктор юридических наук, профессор, заместитель начальника по учебной и научной работе Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России, г.

Ставрополь Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в российском административном праве Изучение правопри-Н менительной практики органов внутренних дел по применению административных наказаний свидетельствует о существовании серьезных проблем.

В условиях построения правового государства, в стране рассматриваемая деятельность должна характеризоваться четким соблюдением требований действующего закона.

Особую актуальность работа практических подразделений ОВД в указанном направлении приобрела после вступления в силу КоАП, содержащего ряд новелл как в Общей, так и в Особенной его частях. Прежде всего, обращает внимание введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Кто подлежит административной ответственности за санитарное правонарушение, виды взысканий, кем налагается штраф

Бесплатная консультация юриста: , » » За несоблюдение установленных на законодательном уровне санитарных норм, нарушитель может привлекаться к различным видам ответственности. Одной из таковых является административная.

Типичные примеры таких правонарушений отражены в . Согласно информации, указанной в , гражданам могут объявляться различные типы и виды административных взысканий. На серьезность наказания оказывают влияние несколько факторов, в частности, характеристика правонарушения и наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств.

Источник: http://msk-registracia.ru/k-obstojatelstvam-smjagchajuschim-otvetstvennost-za-sanitarnye-pravonarushenija-otnosjatsja-kakie-punkty-33282/

Обстоятельства смягчающие ответственность за санитарные правонарушения

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

  • 1 Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания
    • 1.1 Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
    • 1.2 Добровольное прекращение противоправного поведения
    • 1.3 Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении
    • 1.4 Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам
    • 1.5 Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
    • 1.6 Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)
    • 1.7 Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда
    • 1.8 Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
    • 1.9 Совершение административного правонарушения несовершеннолетним
    • 1.10 Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
    • 1.11 Малозначительность административного правонарушения
    • 1.12 Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств
  • 2 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • 3 К обязательствам смягчающим ответсвенность за санитарные правонарушения относится
  • 4 Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства
  • 5 Административное взыскание (возмещение) в 2019 году — что это такое, за санитарные правонарушения

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему.

Раскаяние должно быть деятельным, смягчающим обстоятельством оно становится лишь при условии активного участия виновника в раскрытии всех обстоятельств совершенного деяния. Правонарушитель, кроме того, должен разъяснить мотивы и причины своих поступков.

Добровольное прекращение противоправного поведения

Под добровольным прекращением следует понимать добровольную и окончательную остановку начатого правонарушения при осознании лицом возможности реального его завершения.

Таким образом, добровольное прекращение противоправного поведения может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при условии, что оно характеризуется следующими признаками: добровольностью, окончательностью и осознанием возможности доведения до конца начатого преступного деяния.

Добровольность означает, что лицо по своей воле, по собственному желанию сознательно прекращает начатое правонарушение, мотивы принятия такого решения в данном случае не важны.

Окончательность предполагает, что правонарушение не прерывается на какое-то время, а лицо прекращает его полностью и окончательно. Добровольное прекращение не имеет места в ситуации, когда не удалось довести до конца запланированное противоправное деяние в силу объективных причин и осуществление преступных планов пришлось перенести на более поздний срок.

Не менее важный критерий — осознание субъектом административной ответственности возможности доведения правонарушения до его логического завершения. Насколько его представления реалистичны, в данном контексте не учитывается.

Ситуация, созданная в ходе противоправного деяния, сама по себе может не предполагать запланированной развязки.

Нарушителю может быть не известно об объективных препятствиях на пути к его цели, между тем, будет учтено, что достижение намеченного результата представлялось ему осязаемой перспективой.

Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении

Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении введено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ.

Важно отличать его от деятельного раскаяния. Виновник должен самостоятельно заявить о совершенном правонарушении.

Добровольное сообщение — это личное заявление виновного, как устное, так и письменное, органам, должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, о совершенном им административном правонарушении. Добровольность сообщения предполагает сообщение о совершенном правонарушении, во-первых, до начала производства по делу и, во-вторых, не под давлением улик.

Если виновный сообщает о каких-либо обстоятельствах совершенного правонарушения, способствует его раскрытию во время производства по делу, то речь должна идти не о добровольном сообщении, а об упомянутом выше деятельном раскаянии.

Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам

Такое содействие состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органом, уполномоченным осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

таких действий может быть самым разнообразным: лицо дает правдивые и полные пояснения, в том числе по фактам, ранее неизвестным уполномоченным органам, раскрывает имеющие значение детали своего проступка, называет лиц, которые могут дать свидетельские показания, предпринимает иные шаги для раскрытия всей полноты обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения

Для предотвращения вредных последствий лицо, совершившее административное правонарушение, должно предпринять меры к тому, чтобы таких последствий не возникло.

Наступлением вредных последствий может характеризоваться объективная сторона состава административного правонарушения, между тем, важно помнить, что подавляющее большинство административных правонарушений (в отличии от преступлений) имеют формальный состав. Правонарушение с формальным составом не предусматривает наступления материального вредного последствия, единственной характеристикой его объективной стороны будет противоправность.

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало правонарушений с материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий.

Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, которые привели к материальным последствиям в виде возникновения пожара (материальный состав).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что смягчающим обстоятельством предотвращение вредных последствий будет, прежде всего, для правонарушений с формальным составом. Так как без наступления вредных последствий говорить о правонарушении с материальным составом нельзя.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)

Одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пп.1) ч.1 ст. 17 ФЗ № 294 от 17 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если выявленное нарушение предусматривает привлечение лица к административной ответственности, то исполнение предписания до вынесения постановления органа или должностного лица по делу об административном правонарушении будет считаться смягчающим обстоятельством.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Следует учитывать, что даже если выявленное в ходе мероприятий государственного контроля (надзора) нарушение не влечет за собой административной ответственности, выданное предписание об устранении нарушений все равно необходимо исполнять вовремя.

Как раз на такой случай в КоАП предусмотрен специальный состав административного правонарушения: «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» (ст. 19.5. КоАП РФ).

Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда

Добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда — действия правонарушителя, направленные на ликвидацию уже наступивших вредных последствий. Такое возмещение предполагает либо компенсацию стоимости поврежденного имущества, либо предоставление равноценного имущества.

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное возмещение лицом, совершим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда предполагает совершение указанных действий до привлечения лица к административной ответственности и назначения ему наказания.

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

Вынесенные в заголовок раздела смягчающие обстоятельства будут учтены только при условии признания субъекта административной ответственности вменяемым.

Слабоумие, невменяемость или другие болезненные состояния психики отнесены к группе обстоятельств исключающих административную ответственность (ст. 2.8. КоАП РФ).

Что бы подтвердить наличие в действиях лица признаков аффекта требуется экспертная оценка. Выводы экспертов в дальнейшем могут быть учтены в процессе административного производства.

Под тяжелыми личными или семейными обстоятельствами, как правило, понимаются материальные (имущественные) проблемы, следствием которых и явилось совершение административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

Административная ответственность несовершеннолетних применяется с существенными оговорками и в особом порядке (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ).

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему специфических административных мер воспитательного воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, например, ФЗ № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://dk-kupavna.ru/obstoyatelstva-smyagchayuschie-otvetstvennost-za-sanitarnye-pravonarusheniya/

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Ответственность за нарушение санитарного законодательства 1. Комментируемой статьей установлены виды ответственности за нарушение санитарного законодательства.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства 1. Комментируемой статьей установлены виды ответственности за нарушение санитарного законодательства.

В соответствии с этой статьей за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В первоначальной редакции комментируемой статьи пункты 2, 3 и 4 раскрывали производство по делам об административных правонарушениях за нарушение санитарного законодательства.

В частности, были определены пять видов нарушений санитарного законодательства, влекущие привлечение к административной ответственности, и административные взыскании за эти нарушения (п.

  • В частности, были определены пять видов нарушений санитарного законодательства, влекущие привлечение к административной ответственности, и административные взыскании за эти нарушения (п.
  • Административная ответственность устанавливалась за следующие нарушения санитарного законодательства: 1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта – влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; 2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства – влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений – влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами – влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; 5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
  • Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 комментируемого Федерального закона.
  • Относительно производства по другим видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарных и уголовных) комментируемая статья в старой редакции ссылалась на общий порядок, установленный законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ комментируемая статья была изложена в новой редакции.

Согласно этой редакции производства по установленным видам правонарушений санитарного законодательства (дисциплинарным, административным и уголовным) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от совершенного правонарушения можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, если действующим законодательством установлен соответствующий состав.

Для должностных лиц характерна, в первую очередь, дисциплинарная ответственность, хотя они могут быть и субъектами других видов ответственности (см.

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если обратиться к новому Ко АП РФ, то можно выделить специальные составы правонарушений в области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства и часть составов универсального характера, которые могут быть применена в соответствующих случаях и к отношениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • К специальным составам правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или за нарушение норм санитарного законодательства из перечня административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, содержащихся в главе 6 Ко АП РФ, относятся: – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.
  • 6.3.) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст.
  • 6.4.) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст.
  • 6.5.) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст.

6.6.) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст.

6.7.) К составам универсального характера при выявлении тех или иных административных нарушений в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения применяются соответственно: – ч. 7.

2 “Уничтожение специальных знаков” в части уничтожения и повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; – ч. 7.

8 “Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения”; – ст.

Индивидуальных предпринимателей за нарушение

8.2 “Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами”; – ст.

8.5 “Сокрытие или искажение экологической информации” в части информации о состоянии земель, радиационной обстановке; – ст.

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного

8.6 “Порча земли” в части порчи земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления; – ст. Ко АП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ко АП РФ содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

8.21 “Нарушение правил охраны атмосферного воздуха” в части нарушения требований санитарных правил к атмосферному воздуху; – ч. 8.31 “Нарушение требований к охране лесов” в части нарушения требований санитарных правил в лесах; – ч. 14.

4 “Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил” в части производства мелиоративных, строительных и других работ с нарушением санитарных норм и правил.

Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах (например, ст. Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений.

Нарушение правил торговли виды ответственности. – ICC Russia

Для наглядности необходимо рассмотреть два специальных состава правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных ст. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

Источник: http://colodez.spb.ru/vidy-administrativnyh-vzyskaniy-za-sanitarnye-pravonarusheniya

Искарик
Добавить комментарий