Судебная система рф классификация и компетенция судов. Судебная система рф

Законы, вступающие в силу 1 октября

Судебная система рф классификация и компетенция судов. Судебная система рф

Для внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа при условии, что они пролегают в обход московского авиаузла, установлена нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

Федеральный закон от 18 марта 2019 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, касающиеся регулирования цифровых прав.

Цифровые права — это обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы.  Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Обладателем цифрового права, если иное не предусмотрено законом, признаётся лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом.

Предусмотрено, что письменная форма сделки считается соблюдённой, также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести её на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки. При этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Кроме того, установлены особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации.

Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»

С 1 октября 2019 года жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Теперь открывать гостиницы можно будет только в нежилых помещениях многоквартирных домов с отдельным входом. Они должны быть оборудованы звукоизоляцией, охранной сигнализацией и противопожарной системой.

Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

С 20 до 10 процентов снижена ставка налога на добавленную стоимость в отношении фруктов и ягод (в том числе виноград).

Кроме этого, пальмовое масло исключено из списка продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%. С 1 октября в отношении этого товара будет применяться стандартная налоговая ставка — 20%.

Федеральный закон от 18 июля 2019 года №191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вводится единообразный порядок обращения в суд общей юрисдикции, арбитражный суд о защите прав и законных интересов группы лиц, а также рассмотрения соответствующих исковых заявлений.

Гражданский процессуальный кодекс РФ дополнен новыми положениями, устанавливающими, в частности, условия, при которых гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, порядок присоединения заинтересованных лиц к заявленному требованию. Также определены процессуальные права членов группы лиц, порядок распределения судебных расходов, порядок рассмотрения судами соответствующих дел.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации также дополняется новыми положениями, а его глава, касающаяся рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, существенно расширяется, её положения дополняются и унифицируются с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Скорректирован перечень осуществляемых банками и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» операций, освобождаемых от обложения налогом на добавленную стоимость.

В него включены: привлечение драгметаллов во вклады, кроме монет; размещение привлеченных драгметаллов от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгметаллах, за исключением монет; переводы по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам в драгметаллах.

Ряд положений Федерального закона от 26 июля 2019 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Скорректирован порядок освобождения от налога на добавленную стоимость безвозмездной передачи товаров (работ, услуг) и имущественных прав в рамках благотворительной деятельности.

Если получателями таких товаров (работ, услуг), имущественных прав являются организация или индивидуальный предпринимать, то документами, подтверждающими право на освобождение от налогообложения, являются: договор или контракт о безвозмездной передаче; акт приема-передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав или иной документ, подтверждающий передачу.

Ряд положений Федерального закона от 26 июля 2019 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Выдача банковских гарантий исключена из перечня банковских операций, проводимых только на основании лицензии Банка России.

Ряд положений Федерального закона от 2 августа 2019 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Банк России получил право устанавливать максимальный размер процентной ставки по ипотечным займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Ряд положений Федерального закона от 1 мая 2019 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции для получения возмещения до 100 тысяч рублей при наличии разногласий или до 400 тысяч рублей при их отсутствии страховой компании представляются данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате аварии, которые зафиксированы с помощью мобильного приложения или системы ГЛОНАСС.

Страховщики обязаны обеспечивать непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о ДТП. Неполучение страховой компанией сведений об аварии, зафиксированных его участниками и переданных в такую систему, не является основанием для отказа в страховом возмещении.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 сентября 2019 г. № 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда»

С 1 октября 2019 года в России начнут работать кассационные, апелляционные суды общей юрисдикции, Кассационный и Апелляционный военные суды, а также Центральный окружной военный суд.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Полномочия по рассмотрению жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях передаются кассационным судам общей юрисдикции, в том числе кассационному военному суду.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поправки, внесенные в действующие законодательство, направлены на совершенствование российской судебной системы, унификацию правил судебного разбирательства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

В частности, для представителей сторон в суде при ведении гражданских и арбитражных дел вводится требование о наличии высшего юридического образования, однако оно не распространяется на гражданские дела, рассматриваемые мировыми судьями и районными судами.

Также повышен порог цены иска по арбитражным делам, которые рассматриваются в порядке упрощённого производства: до 400 тысяч рублей — для индивидуальных предпринимателей и до 800 тысяч рублей — для юридических лиц. Порог цены иска по гражданским и арбитражным делам приказного производства устанавливается в пределах 500 тысяч рублей.

К делам, которые будут рассматриваться по правилам административного судопроизводства, относятся дела о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещённой, дела о признании информационных материалов экстремистскими.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2019 года № 749 «Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. № 588»

Утвержден перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в российских международных аэропортах, при реализации которых действует ставка НДС 0%. В него, в частности, вошли:

предоставление аэровокзального комплекса; обеспечению авиационной (транспортной) безопасности и наземное обслуживание самолётов, пассажиров, экипажей воздушных судов, обработке багажа, грузов и почты.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2019 года № 820 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти»

С 1 октября 2019 года на 4,3% будут повышены оклады военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также федеральной противопожарной службы и таможенных органов.

Кроме того, будут пересмотрены пенсии граждан, уволенных со службы.

Распоряжение Правительства РФ от 13 марта 2019 года № 415-р «О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2019 года оплаты труда работников подведомственных учреждений»

С 1 октября 2019 года на 4,3% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Это повышение коснётся всех федеральных учреждений — казённых, бюджетных и автономных.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 года № 1239 «О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы»

На 4,3% будут повышены оклады работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 1213 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей»

Установлен порядок аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей, а также требования к таким организациям. Кроме того, определены порядок принятия решения об их аккредитации или отказе в ней, порядок осуществления контроля за их деятельностью, а также порядок прекращения действия аттестатов аккредитации и их переоформления.

Аккредитацию организаций будет проводить Министерство экономического развития РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 года № 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами»

Скорректированы Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Так, установлено, что дети всегда должны быть пристёгнуты ремням безопасности (ранее это требование действовало только для междугородних перевозок). Сопровождающий должен следить за тем, чтобы это правило неукоснительно выполнялось.

Также внесены изменения в требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке. Кроме того, сокращены сроки подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей.

Ряд положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2019 года № 1252 «Об установлении особенностей оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронных документов граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Установлены особенности оформления электронных виз для въезда в Россию граждан иностранных государств через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Иностранцу для получения такого вида визы не менее чем за четыре дня до предполагаемой даты въезда нужно заполнить заявление о получении визы на специализированном сайте МИДа России.

В случае положительного решения ведомство формирует электронную визу и направляет её данные в государственную систему миграционного и регистрационного учёта, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/zakony-vstupayushhie-v-silu-1-oktyabrya-2.html

Судебная система Республики Беларусь

Судебная система рф классификация и компетенция судов. Судебная система рф

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной власти.

Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь:

  • социально-экономические и политические права граждан;
  • конституционный строй Республики Беларусь;
  • государственные и общественные интересы;
  • права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.

Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции Республики Беларусь.

Система судов

Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из:

  1. Системы судов общей юрисдикции.

Образование чрезвычайных судов запрещается.

Судоустройство в Республике Беларусь определяется:

Система судов общей юрисдикции

Система судов общей юрисдикции состоит из:

  1. Верховного Суда Республики Беларусь;
  2. областных (Минского городского) судов;
  3. экономических судов областей (города Минска);
  4. районных (городских) судов.

Верховный Суд Республики Беларусь осуществляет правосудие и надзор за судебной деятельностью общих судов.

Он состоит из:

  • первого заместителя Председателя;
  • заместителей Председателя;
  • судей Верховного Суда Республики Беларусь

и действует в составе:

  • судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь; 
  • судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь; 
  • судебной коллегии по экономическим делам; 
  • судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь; 
  • Президиума Верховного Суда Республики Беларусь; 
  • Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Верховный Суд Республики Беларусь:

  1. Рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а также жалобы (протесты) на постановления областных (Минского городского) судов и постановления экономических судов областей (города Минска) по делам об административных правонарушениях.
  2. Рассматривает в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции дела в апелляционном порядке.
  3. Вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь.
  4. Изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам применения законодательства.
  5. Осуществляет контроль за исполнением нижестоящими судами постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
  6. Оказывает помощь судьям судов общей юрисдикции по применению законодательства.
  7. Разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства.
  8. Изучает деятельность судов общей юрисдикции, заслушивает информацию председателей, первых заместителей, заместителей председателей и судей судов общей юрисдикции о деятельности соответствующих судов.
  9. Осуществляет организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, а также организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества.
  10. Решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями.
  11. Осуществляет иные полномочия.

Пленум Верховного Суда Республики Беларусь:

  1. Рассматривает в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские, уголовные и экономические дела.
  2. Рассматривает материалы обобщения судебной практики, судебной статистики и дает в порядке судебного толкования судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства.
  3. Обеспечивает приведение постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными, в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь.
  4. Рассматривает представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь о несоответствии постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, содержащих разъяснения, законодательству.
  5. Рассматривает вопросы о внесении предложений о совершенствовании законодательства.
  6. Заслушивает председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь о деятельности возглавляемых ими судебных коллегий, сообщения председателей нижестоящих судов о практике применения судами законодательства, исполнения постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь по применению законодательства.
  7. Избирает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь секретаря Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, который освобождается от исполнения обязанностей по основной должности.
  8. Утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь Регламент Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
  9. Избирает Высшую квалификационную коллегию судей Верховного Суда Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь, представителей государственных органов, ученых-юристов, иных специалистов в области права, а также председателя и заместителя председателя Высшей квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь из числа членов этой коллегии, заслушивает информацию о деятельности Высшей квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь.
  10. Утверждает порядок формирования и организации работы с резервом кадров на должности заместителей председателей, судей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), председателей, заместителей председателей, судей районных (городских), специализированных судов.
  11. Осуществляет иные полномочия.

Президиум Верховного Суда Республики Беларусь образуется в составе:

  • Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
  • первого заместителя Председателя;
  • заместителей Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
  • судей Верховного Суда Республики Беларусь.

Президиум Верховного Суда Республики Беларусь:

  1. Рассматривает в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские, уголовные и экономические дела.
  2. Рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также проекты постановлений, выносимые на рассмотрение Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
  3. Рассматривает ходатайства о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов и в случае признания их обоснованными в десятидневный срок со дня принятия соответствующих решений обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь.
  4. Рассматривает инициативные обращения в порядке, предусмотренном Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь.
  5. Рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий, отдельных судей и аппарата Верховного Суда Республики Беларусь, председателей и судей нижестоящих судов.
  6. Заслушивает председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь, председателей нижестоящих судов о деятельности соответственно судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь, судов.
  7. Рассматривает и утверждает резерв кадров на должности заместителей председателей, судей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), председателей, заместителей председателей районных (городских), специализированных судов.
  8. Рассматривает материалы о представлении к назначению на должности судей судов общей юрисдикции.
  9. Осуществляет иные полномочия.

Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь комплектуются из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и утверждаются Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь.

Судьи судебной коллегии единолично рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции и коллегиально – в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют иные полномочия.

Судам общей юрисдикции подведомственны уголовные дела и гражданские дела.

К числу гражданских дел относятся:

  • дела по спорам, возникающим из отношений:
    • отношений по использованию природных ресурсов и окружающей среды,  если хотя бы одной из сторон в споре выступает гражданин;
  • дела, возникающие из административно-правовых отношений;
  • дела особого производства;
  • дела приказного производства;
  • иные дела, отнесенные к подведомственности общих судов Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Источник: http://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/sudebnaya-sistema/

Судебная система РФ: классификация судов и требования к судьям

Судебная система рф классификация и компетенция судов. Судебная система рф

> Судопроизводство > Судебная система РФ: классификация судов и требования к судьям

Судебную систему РФ образует совокупность судов по всей стране, которые призваны поддерживать правопорядок. Принципы своей деятельности судебные органы черпают из Конституции РФ.

Правомерность действий судов определяет ФЗ «О судебной системе Российской Федерации».

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Арбитражные суды
  • Высший арбитражный суд (ВАС)
  • Федеральный арбитражный и апелляционный суды
  • Третейский суд
  • Мировые судья
  • Военные суды
  • Принципы судебной системы
  • Судьи

Классификация

Судебная система РФ (нажмите для увеличения)

Это разделение судов носит территориальный характер. Власть строиться по принципу пирамиды.

Большей компетенцией наделен высший аппарат управления (федеральные суды). Ему подчиняются и имеют меньше полномочий суды области, района, города.

Разделение можно провести и по функциональным особенностям на:

  • федеральные суды (общей юрисдикции);
  • конституционный суд.

Конституционный суд

Такая классификация отличается тем, что отделяет судопроизводство конституции от дел общей юрисдикции.

Этот суд контролирует насколько соответствуют конституции:

  • международные контракты и государственные договоры;
  • принципы конституций республик и уставы;
  • ФЗ, нормативные акты правительства;
  • нормативные акты субъектов РФ и законы.

В федеральном конституционном законе прописаны разрешенные действия КС. Компетенция упраздняется лишь внесением исправлений в конституцию. Уставный (конституционный) суд субъектов распространяет свою власть в границах субъекта РФ. Проверяет соответствие местных законодательных документов конституции РФ.

Верховный суд

Гражданские отношения, административные проступки, уголовные правонарушения курирует ВС Российской Федерации.

Будучи высшим звеном в системе, рассматривает дела уже прошедшие нижестоящие областные, городские и другие суды. Обычно это происходит с целью надзора за деятельностью судов субъектов.

Однако, ВС может вести дела из разряда общей юрисдикции, если они касаются деятельности:

  1. Высшей экзаменационной комиссии.
  2. ЦИК РФ.
  3. Высшей квалификационной коллегии судей.
  4. СМИ.
  5. Политических партий.
  6. Общественных объединений.

Также в его юрисдикции оспаривание ненормативных и нормативных актов. Помимо этого решает экономические разногласия органов субъектов РФ с органами федерального значения.

Обратите внимание: существует три инстанции, отличающиеся друг от друга видом деятельности.

  1. Первая инстанция курирует дела по факту совершенного правонарушения.
  2. Кассационная (вторая) инстанция ведет деятельность по контролю за правомерностью выдвинутых обвинений инстанций первого суда.
  3. Надзорная инстанция допустима при пересмотрении дел в исключительных случаях.

Одно дело может одновременно рассматриваться как в первой, так и в высших инстанциях.

Высший арбитражный суд (ВАС)

Регулирует споры в экономических отношениях между юр. лицами и индивидуальными предпринимателями, федеральными единицами и субъектами РФ.

Так как состоит в высшем звене, контролирует деятельность подвластных судов субъектов. В компетентность ВАС входят:

  1. Отстаивание интересов граждан, занимающихся деятельностью предпринимателя.
  2. Восстановление прав организаций и граждан, ведущих экономическую деятельность.
  3. Защита от возможных посягательств на экономические права граждан.
  4. Регулирование экономических процессов.

Рассматривает экономические разногласия административного характера и гражданского. К гражданским экономическим спорам относятся:

  • о разногласиях по заключенному договору;
  • об изменении пунктов договора или его расторжении;
  • о несоблюдении обязанностей сторон;
  • о решении присвоения права на собственность;
  • об имущественных разногласиях.

Административные споры:

  • оспаривание нормативных актов в отношении предпринимателя;
  • административные правонарушения со стороны ИП или Юр. Лица;
  • о взыскании задолжностей, штрафных санкций, налогов с организации, ведущей экономическую деятельность.

Также арбитраж занимается обанкротившимися и несостоятельными организациями.

Федеральный арбитражный и апелляционный суды

Ведет экономические дела, прошедшие низшие инстанции без нужного результата.

Здесь рассматриваются новые возникшие обстоятельства.

Верховенствует над федеральным апелляционным судом и арбитражем субъектов РФ.

Разбирает дела вторично в случае возникновения разногласий по делу.

Это происходит при несогласии одной из сторон с принятым в арбитражном федеральном или региональном суде решением.

Тогда подается заявление о пересмотрении дела. С помощью дополнительных сведений, не известных ранее суду, дело может принять другой исход.

Третейский суд

Коммерческая организация на базе арбитражного суда, решающая хозяйственные разногласия гражданских и юридических лиц, юридических лиц между собой.

Стороны, решившие прибегнуть к помощи третейского судьи, подписывают соглашение о передачи дела в данную инстанцию. Предприниматели обращаются в эту организацию для более быстрого разрешения возникшего спора, к тому же стороны сами выбирают проверенного судью, которому доверяют.

Третейские суды бывают:

  • созванные сторонами для разрешения частного случая;
  • образованные на постоянной основе для решения любых конфликтов, возникших между двумя экономическими субъектами.

Несмотря на коммерческую основу, третейский суд вправе разбирать любые дела:

  • гражданские;
  • экономические споры;
  • принимать по поводу урегулирования конфликта решения.

В случае несогласия одной стороны с вынесенным постановлением, дело переходит в арбитражны суд по месту расположения третейского суда.

Мировые судья

Ближе всего к народу. Занимается регулированием общественных отношений.

Обычно дела в первую очередь проходят именно эту инстанцию. Мировой судья относится к судам районов и городов, стоящие в начале судебной системы.

Законодательный орган конкретного субъекта РФ назначает мирового судью на пост, либо его выбирают путем местного ания.

К кандидату выставляются следующие требования:

  1. Диплом о высшем юридическом образовании.
  2. Возраст не менее 25 лет.
  3. Стаж 5 и более лет.
  4. Не ведет депутатскую деятельность.
  5. Не зарегистрирован как ИП.

Судья может занимать пост 5 лет. По окончанию срока службы он вправе подать повторную заявку. Исполнять судебную службу можно не более 70 лет. В период службы судья разбирает дела:

  1. Уголовные, с наказанием не более трех лет заключения.
  2. О разводе, если стороны не имеют разногласий по поводу того с кем останутся дети.
  3. О разделе имущества, совместно приобретенного в браке.
  4. Другие дела о семейных разногласиях (кроме дел, касающихся родительских прав).
  5. Об отношениях между работодателем и работником.
  6. Об имущественных отношения между гражданами РФ.

Военные суды

Отдельный слой в судебной сфере, т.к. курирует дела только в военной сфере. Носит территориальный характер, образуется в местах локации армии.

Военная коллегия служит здесь высшим органом. Суды военных округов и групп войск образуют среднее звено. Регулирует отношения Вооруженных сил РФ, а именно:

  1. Защищает права и свободы военнослужащих, подвергшихся неправомерным действиям со стороны военных начальников.
  2. Уголовные преступления, содеянные военнослужащими.
  3. Административные в отношении военнослужащих дела.
  4. Дела о возмещении нарушенных прав.
  5. Обжалование увольнений с военной должности, в случае неправомерности принятого решения.
  6. Дисциплинарные проступки.

Принципы судебной системы

В России правосудие возможно благодаря общим принципам ведения судебных дел. К ним относятся принципы:

  • легитимности;
  • неделимости;
  • независимости;
  • презумпции невиновности;
  • открытости судопроизводства;
  • равенство каждого перед законом (судом);
  • исполнения правосудия только судом;
  • состязательности;
  • соблюдения прав и свобод;
  • обязательности принятых решений.

Судьи

Судья — должностное лицо, выполняющее правосудие от лица государства. Деятельность судей в России регламентируется конституцией. Судья ни от кого не зависит, выносит решения только в согласии с законом.

От претендента на пост судьи требуется:

  1. Гражданство Российской Федерации.
  2. Не должен быть замечен в нарушении закона, иметь уголовных проступков.
  3. Не допускается к должности иностранный гражданин, либо гражданин РФ с видом на жительство заграницей.
  4. Должен быть дееспособным.
  5. Не должен быть замечен в клиниках, осуществляющих лечение наркоманов, алкоголиков, психических расстройств.

Возраст и опыт также являются неотъемлемым критерием на роль судьи. Судьей не может стать человек младше 25 лет. Минимальный опыт работы юристом 5 лет для получения поста судьи субъектов РФ.

Полезно знать: для занятия самой высокой должности судьи Конституционного суда нужно проработать в юриспруденции 15 лет и быть не младше 40 лет.

Отбирают претендента на пост судьи конкурсным путем. Для этого будущий судья обращается с заявлением присвоить ему соответствующую должности квалификацию в экзаменационную комиссию. Важно наличие юридического диплома, необходимого опыта, достижения удовлетворяющего возраста.

При соответствии всем требованиям, к заявлению прилагается перечень необходимых документов. Экзаменационная комиссия не может препятствовать в прохождении экзамена, если все правила соблюдены. Когда экзамен пройдет с положительным результатом, кандидат может подать заявление в квалификационную комиссию для рекомендации его к должности.

Таким образом, судебная система РФ имеет четкую классификацию по функциональным обязанностям. Каждое дело рассматривается по специальности и в пределах компетенции суда. Любой гражданин России может получить необходимую помощь в гражданских, семейных, административных отношениях.

О судебной системе РФ смотрите следующее видео:

Источник: https://pravovik.guru/sudoproizvodstvo/sudebnaya-sistema-rf.html

Судебная система

Судебная система рф классификация и компетенция судов. Судебная система рф

скачать методическое пособие

    Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Конституционные суды  
Суды высшей инстанции Конституционный Cуд РФ
  • Судебная коллегия
    по гражданским делам
  • Судебная коллегия
    по уголовным делам
  • Судебная коллегия
    по административным делам
Судебная коллегия по экономическим

спорам

Суды II инстанции
  • Суды субъектов РФ (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)
Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов) Конституционный (уставный) суд субъекта РФ (не является подчиненным

Конституционному Суду РФ)

Арбитражные апелляционные суды (апелляционная

инстанция) (21 суд)

Суды
I инстанции
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи
Арбитражные суды
субъектов РФ
Рассматривают дела Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции Судебные споры в сфере экономической деятельности между хозяйствующими субъектами Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – Конституционный Cуд РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) – Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Основная стадия гражданского, арбитражного и административного
процесса, в которой:

  • определяются права и обязанности сторон в рамках конкретного
    правоотношения;
  • устанавливаются фактические обстоятельства дела;
  • выносится решение суда по существу спора

Апелляционное производство

Возбуждаемая апелляционной жалобой лиц, участвующих в деле, деятельность суда апелляционной инстанции по вторичному рассмотрению и разрешению дела по существу с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда I инстанции

Кассационное производство

Способ проверки законности вступивших в силу судебных актов первой и апелляционной инстанции только на основании имеющихся материалов дела

Функция Верховного Суда РФ в лице Президиума по проверке вступивших в силу постановлений нижестоящих судов, исправлению судебных ошибок и руководству судебной практикой

  Суд Рассматривают дела ИБ в КонсультантПлюс  
Мировые суды
  • Расторжение брака (если нет спора о детях)
  • Раздел имущества между супругами (цена иска не превышает 50 000 руб.)
  • Административные правонарушения
  • Имущественные споры (если цена иска не превышает 50 000 руб.)
  • Некоторые уголовные дела о преступлениях (наказание не превышает 3 лет лишения свободы)
  • Судебные приказы до 500 000 руб.

В незначительном объеме

  • Суды общей юрисдикции
  • Суды Свердловской области

Архив решений судов общей юрисдикции

Районный и городской суды
  • Апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в силу
  • Гражданские дела (имущественные, неимущественные споры, если цена иска превышает 50 000 руб.)
  • Расторжение брака (если есть спор о детях)
  • Наследство
  • Трудовые споры
  • Административные правонарушения
  • Уголовные дела
  • Суды общей юрисдикции
  • Суды Москвы и области
  • Суды Санкт-Петербурга и ленинградской области
  • Суды Свердловской области

Архив решений судов общей юрисдикции

Суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов
  • Все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции
  • Апелляционные и кассационные жалобы на решения районных судов
  • Определенный список дел об административных правонарушениях
  • Дела о сохранности государственной тайны

Архив решений судов общей юрисдикции

Верховный Суд РФ
  • Осуществляет судебный надзор за деятельностью судов, рассматривая гражданские дела, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда первой, апелляционной и кассационной инстанций
Решения высших судов
  • По разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве суда первой инстанции
  Суд Рассматривают дела ИБ в КонсультантПлюс  
Арбитражные суды (Субъектов Рф)
  • Гражданские дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности
  • Административные споры между субъектами предпринимательской деятельности и контролирующими их государственными органами
  • Споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица
  • Споры, связанные с принадлежностью акций, долей в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций, паев в кооперативах
  • Споры по искам учредителей, участников, членов юридического лица о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу, о признании недействительности сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок
  • Другие споры
  • Суды Москвы и области
  • Суды Свердловской области

Архив решений арбитражных судов первой инстанции

Архив определений арбитражных судов

Арбитражные апелляционные суды
  • Апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в силу
  • Гражданские дела (имущественные, неимущественные споры, если цена иска превышает 50 000 руб.)
  • Расторжение брака (если есть спор о детях)
  • Наследство
  • Трудовые споры
  • Административные правонарушения
  • Уголовные дела
  • Суды общей юрисдикции
  • Суды Москвы и области
  • Суды Санкт-Петербурга и ленинградской области
  • Суды Свердловской области

Архив решений судов общей юрисдикции

Суды республик, краев, областей, городов федерального зна- чения, автономной области, автоном- ных округов
  • Апелляционные жалобы на решения Арбитражного суда (субъектов РФ)
  • Арбитражные апелляционные суды (кроме 9-го и 10-го ааС)
  • Суды Москвы и области (9-й и 10-й ааС )

Архив определений арбитражных судов

Федеральные арбитражные суды округов
  • Кассационные жалобы на вступившие в силу решения Арбитражного суда и постановления Апелляционного арбитражного суда
  • Заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство
  • Арбитражные суды всех округов (округа)
  • Арбитраж: налоговые споры

Архив определений арбитражных судов

Суд по интеллектуальным правам
  • По спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав (суд первой и кассационной инстанций)
  • По спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров и услуг
  • Суд по интеллектуальным правам (входит в иб Решения высших судов)
Конституционный Суд РФ
  • По спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав (суд первой и кассационной инстанций)
  • По спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров и услуг
Конституционный (уставный) Суд Субъекта РФ
  • Рассматривает вопросы соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ

Это основная стадия судебного процесса, в ходе которого исследуются все обстоятельства дела, оцениваются представлен- ные сторонами доказательства и выносится судебное решение, которым дело разрешается по существу.

это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

это судебный акт, принимаемый в виде отдельного документа или заносящийся в протокол судебного заседания (протокольное определение), разрешающий вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела, или завершающий рассмотрение дела без вынесения судебного решения.

Под апелляцией

Понимается основной способ проверки не вступивших в законную силу судебных актов первой инстанции на предмет их законности и обоснованности, заключающийся в повторном рассмотрении дела на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств.

Представляет собой деятельность судов кассационной инстанции в лице президиумов судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (краевых, областных и других приравненных к ним судов общей юрисдикции), Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, а также арбитражных судов округов по проверке законности вступивших в законную силу судебных актов судов первой и апелляционной инстанции.

В отличие от апелляционного производства суды кассационной инстанции проверяют вступившие в силу судебные акты, а проверка осуществляется только на предмет законности судебных актов.

Верховный суд РФ

является исключительной проверочной судебной инстан- цией, поскольку предметом его проверки выступают не законность и обоснованность судебных актов, как это имеет место в судах апелляционной и кассационной инстанций, а обстоятельства исключительного характера:

  • нарушение нижестоящими судами единообразия в применении и толковании норм материального и процессуального права;
  • нарушение оспариваемым судебным актом прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными формами права;
  • нарушение публичных интересов.

Специальным полномочием суда надзорной инстанции, которым не обладают нижестоящие судебные инстанции, является обеспечение единства судебной практики посредством выработки правовых позиций, закрепляемых в постановлениях суда надзорной инстанции по конкретным делам.

Единственным судом надзорной инстанции выступает Президиум Верховного Суда Российской Федерации, прове- ряющий исчерпывающий пере-чень вступивших в законную силу судебных актов, который указан в процессуальном законе.

Судебные акты мировых судей не подлежат проверке в порядке надзора в силу незначительности категорий дел, рассматриваемых мировыми судьями.

  ИБ СПС КонсультантПлюс Описание ИБ раздела судебная практика  

Представлены правовые позиции:

  • Конституционного Суда РФ
  • Верховного Суда РФ

Источник: https://lk.usoft.ru/pamyatki/judiciary

Искарик
Добавить комментарий